Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре управления, основные функции, взаимосвязь с другими службами. Уровни развития логистики на фирме

При формировании макрологистических систем в большинстве случаев критерий минимума общих логистических издержек является определяющим. Однако зачастую критерии формирования макрологистической системы определяются экологическими, социальными, военными, политическими и другими целями.

Понятие логистической системы. Виды логистических систем. Примеры логистических систем в торговле.

Логистическая система - сложная организационно завершенная экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса,

Логистическая операция - действия, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материального и сопутствующих ему информационных, финансовых, сервисных потоков.

Макрологистическая система - это крупная система управления материальными потоками, объединяющая промышленные, посред­нические, торговые и транспортные предприятия и организации для достижения единой цели.

Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или груп­пы стран. В последнем случае макрологистическая система решает специфические задачи юридического и экономического характера, связанные с различиями в транспортном и промышленном законо­дательстве, таможенными барьерами и др.

Задачи макрологистики:

- форми­рование межотраслевых материальных балансов;

- выбор видов и форм снабжения и сбыта продукции, ориентированных на опреде­ленный круг потребителей и производителей;

- размещение на за­данных территориях складских комплексов общего пользования, гру­зовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров;

- выбор вида транспорта и транспортных средств;

- организация транспор­тировки и координации работы различных видов транспорта в транс­портных узлах;

- оптимизация административно-территориальных распределительных систем для многоассортиментных материальных потоков и т. п.

Микрологистические системы являются подсистемами, структур­ными составляющими макрологистических систем. К ним относят­ся различные производственные и торговые предприятия, террито­риально-производственные комплексы, т. е. это технологически связанные производства, объединенные одной инфраструктурой.

Таким образом, микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса, например к фирме-производителю товара (ассортимента товаров), и предназначены для оптимизации матери­альных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производства и/или снабжения и сбыта.

На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем: закупка - подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему; плани­рование и управление производством — эта подсистема принимает ма­териальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процес­се выполнения различных технологических операций, превращаю­щих предмет труда в продукт труда; сбыт - подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической сис­темы.

В пределах одной микрологистической системы решаются сле­дующие задачи:

- планирование и контроль уровня входных, промежуточных запа­сов и запасов готовой продукции;

- планирование и управление реализацией;

- планирование пере­мещений изделий в процессе производства внутри промышленных предприятий;

- управление выполнением транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ.

Задача логистической организации на предприятии заключается в формировании отношений между функциональными областями логистики на предприятии, а также между сотрудниками функциональных подразделений и ресурсами так, чтобы обеспечивалось оптимальное достижение цели логистической системы предприятия.

Преимущества перехода на логистическую организацию:

· Повышение прибыли за счет снижения общих затрат ресурсов предприятия;

· Рост объема продаж за счет повышения уровня обслуживания потребителей;

· Более производительное использование ресурсов предприятия;

· Улучшение результатов маркетинговой деятельности предприятия;

· Улучшение экономических показателей предприятия за счет сокращения объема запасов, уменьшения дебиторской задолженности и увеличения денежного потока.

Концепция развития организационных структур:

· Сжатие организационной структуры;

· Наделение полномочиями;

· Формирование команд;

Профессиональная подготовка

Стадии развития организационной структуры предприятия:

1. Фрагментарность (фрагментарная функциональная структура);

2. Функциональное агрегатирование (группировка по функциям);

3. Интеграция процессов (интеграция функциональных процессов, интеграция информационных процессов).

Цель создания отдела логистики:

· Создание эффективной логистической системы, способной обеспечить поставки товара (в контексте качества) в нужном количестве, в нужный момент времени, в нужное место, с минимальными затратами;

· Создание стандартов и эффективной системы измерения и оценки качества и количества выполняемых работ во всех процессах логистики компании.

Задачи отдела:

· Обеспечение движения товаров от поставщика к клиенту на всех этапах выполнения заказа;

· Оптимизация транспортных потоков по времени и цене;

· Управление и оптимизация деятельности склада.

В структуру отдела логистики входят следующие службы:

· Служба оприходования и претензирования;

· Служба выписки товаросопровождающих документов;

· Служба учета и сертификации;

· Склады;

· Служба экспедирования

Критерии эффективности работы отдела логистики на предприятии:

1. Уровень потерь товаров при транспортировке (определяется нормами убыли);

2. Потери товаров при хранении (определяется на основе норм естественной убыли);

3. Время с момента получения заявки торговым агентом до передачи товара клиенту;

4. Средняя заполняемость склада;

5. Грузооборот склада;

6. Количество отработанных заявок в единицу времени;

7. Количество рекламаций от клиентов;

8. Количество возвратов по причине боя или возникновения брака при доставке;

9.Время с момента поступления товаров на склад до момента поступления его в продажу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: