Выбор ячеек эффективности для делового процесса
Матрица показателей эффективности (рис. 51) содержит 16 ячеек. Для каждого делового процесса на предприятии необходимо определить, какие ячейки являются значимыми, а какие – нет.
Для построения ячейки эффективности в рамках FPI применяется метод планирования обобщенных целей.
В этом методе используются следующие понятия:
· Обобщенная цель (Objective) – желаемый конечный результат или условие, выраженные в измеряемых понятиях, которые могут быть достигнуты при обеспечении требуемой эффективности одного или нескольких деловых или функциональных процессов.
· Цель (Goal) – критерий, по которому измеряется степень достижения обобщенной цели. Каждая обобщенная цель должна иметь количественный показатель в виде цели.
· Стратегия (Strategy) – метод или процедура достижения соответствующей обобщенной цели и реализации количественной цели.
· Показатель эффективности стратегии (Strategy Performance Measure) – индикатор, встроенный в стратегию, который позволяет измерять прогресс в процессе реализации стратегии.
· Критический фактор успеха (Critical Succsess Factor) – бизнес-функция или операция, которая должна быть выполнена правильно и в полном объеме.
· Ключевой индикатор (Key Indicator) – измерение, которое при оценке выполняемого делового процесса или отдельной операции предоставляет данные, позволяющие судить о прогрессе делового процесса или операции.
· Граничные условия (Variance of limits) – границы, вне которых ключевой индикатор теряет свойство адекватности.
В табл. 21 представлена структура ячейки эффективности.
Таблица 21
Структура ячейки эффективности
На следующем рисунке представлена схема построения ячеек эффективности.
Рис. 52. Ячейки эффективности делового процесса