Организация внутризаводского транспорта

Организация инструментального хозяйства

Инструментальное производство призвано решать следующие задачи:

- бесперебойное снабжение инструментом всех производственных подразделений;

- организация региональной эксплуатации инструмента;

- сокращение запасов инструмента без ущерба для производства;

- снижение затрат на содержание инструментального хозяйства.

Запасы инструмента создаются для бесперебойного обеспечения ими рабочих мест. Они включают: запасы на складах, в цеховых инструментальных кладовых, инструмент на рабочих местах, инструмент в ремонте, восстановлении, проверке.

Величина запаса инструмента на складе определяется по системе «максимум - минимум» с использование следующего алгоритма расчета.

1) Минимальный запас инструмента каждого наименования как произведения дневной потребности в нем на число дней срочного изготовления очередной партии.

2) Запас как сумма произведения дневной потребности в инструменте на число дней нормального его изготовления и минимального запаса.

3) Максимального запаса как сумма партий поступающего инструмента и минимального запаса.

4) Среднего запаса инструмента каждого наименования как сумма минимального запаса и половины партии, единовременно заказываемого инструмента.

5) Складского запаса в целом как сумма среднего запаса инструмента каждого наименования и минимального запаса.

Количество инструмента в инструментально-раздаточных кладовых зависит от дневной потребности и периода возобновления изношенного инструмента. На рабочих местах количество инструмента зависит от числа станков, сменности их работ, системы обслуживания рабочих мест. В зависимости от количества в заточке, ремонте, восстановлении, проверке. Одним из основных направлений совершенствования организации инструментального хозяйства является повышение его уровня кооперирования.

В процессе производства возникает необходимость перемещения грузов внутри предприятия. Эту функцию выполняет внутризаводское транспортное подразделение.

В зависимости от отраслевой принадлежности и масштаба производства в состав внутризаводского транспорта входят: транспортный отдел, железнодорожный, автомобильный транспорт, пневмотранспорт. На отдельных предприятиях все функции связанные с внутрипроизводственным перемещением груза выполняют транспортные подразделения.

Рациональная организация внутризаводского транспорта включает:

1) Выбор транспортных средств. Зависит от характера и масштабов перевозимого груза, тары, равномерности подачи материалов и полуфабрикатов, от возможности более полного использования их грузоподъемности и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

2) Выбор рациональной системы маршрутных перевозок.

3) Выбор региональной системы маршрутных перевозок. В которых различают маятниковую, кольцевую и веерную системы маршрутных перевозок. Наиболее эффективной является кольцевая, обеспечивающая более полное использование транспортных средств, а также сокращение потребности в них, повышение производительности труда, а следовательно снижение затрат на перемещение грузов. Однако ее использование требует тщательного экономического обоснования и четкого оперативно-производственного планирования.

4) Оснащение предприятия современным подъемно-транспортным оборудованием и средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: