Прима переходит в октаву 1 - 8 Секунда – в септиму 2 - 7
Терция – в сексту 3 - 6
Кварта - в квинту 4 - 5
Квинта - в кварту 5 - 4
Секста - в терцию 6 - 3
Септима – в секунду 7 - 2
Октава – в приму. 8 – 1
Чистыеинтервалы обращаютсявчистые.
Малые – в большие. Большие – в малые.
Увеличенные –вуменьшённые. Уменьшённые –вувеличенные.
№3. Трезвучие – это аккорд, состоящий из трёх звуков, расположенных по терциям. Трезвучия бывают 4-х видов:
Мажорное – Б53 = б.3 + м.3
Минорное – М53 = м.3+ б.3
Увеличенное – Ув53 = б.3 + б.3
Уменьшённое – Ум53 = м.3 + м.3
№4.Каждый звук трезвучия имеет название: нижний – прима, средний – терция, верхний – квинта.
№5. Обращение трезвучия - это такое положение трезвучия, когда в основании аккорда находится терция или квинта трезвучия. Трезвучие имеет два обращения: секстаккорд (6) и квартсекстаккорд (64).
Б6 = м.3 + ч.4 М6 = б.3 + ч.4 Б64= ч.4 + б.3 М64 = ч.4 + м.3 №6. Главные трезвучия лада.
Трезвучия, построенные на I, IV, V ступени называются главными, так как они характеризуют данный лад (в миноре они минорные, в мажоре – мажорные).
Трезвучие построенное на I ступени называется тоническим (T 53, t 53) В него входят I-III-V ступени.
Трезвучие построенное на IV ступени называется субдоминантовым (S 53, s5 53) В него входят IV-VI-I ступени.
Трезвучие построенное на V ступени – доминантовым (d 53, D 53) В него входят V-VII-II ступени.
В миноре доминанта всегда мажорная (D 53), т.к., применяется только в гармоническом миноре.
№7.Трезвучия II, III, VI,VII ступеней называются побочными.
№8. Тритон – это интервал, качественная величина которого равняется трём тонам. К ним относятся ув.4 и ум.5. Тритоны строятся:
В мажоре: В миноре: ув.4 – IV ст. ув.4 – VI ст. ум.5 – VII ст. ум.5 – II ст.
Разрешаются тритоны по принципу: увеличенные интервалы, в сторону расширения, уменьшённые - в сторону сужения.
В гармонических ладах добавляется ещё одна пара тритонов:
В мажоре: В миноре: ув.4 – VI- ст. ув.4 – IV ст.
ум.5 – II ст. ум.5 – VII+ ст.