Конспекты занятий в средней группе
Задачи: учить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем; закрепить навык лепки яблок, скатывать глину круговыми движениями ладоней,передавать особенности формы (углубления наверху и внизу формы), используядополнительные детали (палочки – веточки); лепить несколько предметов; убирать свое место после лепки: влажной салфеткой вытирать руки, стеки,доски.
Оборудование: яблоки круглые, разной величины; загадка; глина, стеки, доски, влажные салфетки, поднос для яблок на каждый стол, палочки для веточек.
Ход занятия
Загадать загадку.
Само с кулачок.
Красный бочок,
Потрогаешь гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко.)
Рассмотреть яблоки. Дать детям подержан» их в руках, почувствовать объем, уточнить форму (круглые). Напомнить, как лепить круглое яблоко: оторвать комок глины, положить на одну ладонь и скатать шарик двумя ладонями. Затем сверху и снизу пальнем сделать углубление, воткнуть палочку.
Показать движения ладонями в воздухе. Попросить детей разделить глину на 2-3 части и слепить яблоки, кто, сколько успеет и захочет.
|
|
В конце вставить палочки и сложить яблоки на поднос. Отметить самые удачные.
Как игровой прием может быть использована игрушка, для которой дети слепили много яблок (кукла, ежик и пр.).
После занятия попросить детей вытереть руки влажными салфетками (из ткани), затем доску, стол, стеку. Салфетки сложить в тазик на столе, для дежурных, которые зальют их водой и постирают во второй половине дня.
Примечание. Рассмотреть яблоки перед занятием, вспомнить стихотворение о яблоке. Можно в конце занятия 1-2 яблока разрезать на маленькие кусочки и угостить детей. По такому типу проводятся занятия по лепке разных фруктов или овощей круглой формы (вишенок, мандаринов и пр.), чтобы закрепить навыки.