Инновационные технологии преподавания истории
5 курс ПО «История и обществознание»
ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (12 занятий по 4 б)
Краснякова Ю.И.
Критерии оценивания
Вид текущей учебной работы | Количество баллов |
Работа на практических занятиях | 12*4 = 56 |
Выполнение контрольной работы | |
Выполнение заданий самостоятельной работы | |
Зачет | |
Итого: |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
Тема: Введение в инновационную педагогическую деятельность (2 ч)
План
1. Инновационные технологии обучения: активные и интерактивные формы.
2. Способы разработки и внедрения инновационных технологий в учебных процесс.
3. Результаты и перспективы реализации инновационных технологий на уроках истории.
4. Дидактические условия внедрения инновационных технологий в историческом образовании.
Практическое задание: составьте сравнительную таблицу активных и интерактивных форм обучения.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
Тема: Личностно-ориентированное изучение истории в школе (2 ч)
План
1. Основные направления в формировании личности и подходы к историческому образованию.
2. Личностно-ориентированное изучение истории и социально-гуманитарных курсов в школе:
а) разноуровневое обучение;
б) технология поддержки;
в) гуманно-личностная технология;
г) дальтон-технология.
Практическое задание: найдите в сети Интернет примеры реализации указанных технологий обучения истории.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
Тема: Использование технологий развивающего обучения на уроках истории (2 ч)
План
1. Понятие и характеристика основных форм, методов и средств развивающего обучения личности на уроках истории.
2. Использование блок-таблиц и структурно-логических схем по истории.
3. Системы развивающего обучения в контексте технологизации учебного процесса:
а) система Л. Занкова;
б) система Б. Эльконина;
в) система В. Давыдова.
Практическое задание: сравните системы развивающего обучения с указанием их достоинств и недостатков.