Алгоритм обработки результатов
1. Каждый эксперт группы самостоятельно обрабатывает результаты по указанной в диагностическом инструментарии (чек-лист или опросник) формуле
Х= ∑ факт__ ∑ max | где, Х – среднеарифметическая оценка от одного эксперта ∑ факт – фактическая сумма баллов от одного эксперта ∑ max – максимальная сумма баллов от одного эксперта |
2. Затем руководитель экспертной группы выводит среднеарифметическое значение от экспертной группы по каждому направлению работы;
3. Руководитель экспертной группы предоставляет в экспертную комиссию полученные результаты;
4. Далее комиссия обрабатывает результаты, придерживаясь следующих шагов:
1 шаг - расчёт коэффициента по каждому направлению работы классного руководителя
Для личностного и процессуального блоков данная процедура осуществляется на основании данных экспертных групп и результатов самооценки. Формулы расчёта представлены в таблице 3.
Таблица- 3. Формула расчёта коэффициента по направлениям работы классного руководителя
|
|
Процессуальный блок | Личностный блок | ||
1. Формула расчёта коэффициента эффективности по направлениям «Работа с личностью обучающегося» (Кэф1), «Работа с классом» (Кэф2), «Работа с родителями» (КФ3) Кэф= С + ЭГ1 + ЭГ2 + ЭГ3 + ЭГ4 __ • 100%, 5 2. Формула коэффициента эффективности по направлениям «Работа с учителями-предметниками» (Кэф4), «Работа с социальными партнёрами» (Кэф5). Кэф= С + ЭГ1 + ЭГ2 __ • 100%, 5 | Формула расчёта коэффициента эффективности по направлению работы (одинакова для всех направлений) Кэф= С + ЭГ1 + ЭГ2 __ • 100%, 3 | ||
ГДЕ: Кэф1 – коэффициент эффективности в работе с личностью обучающегося Кэф2 – коэффициент эффективности работе с классом Кэф3 - коэффициент эффективности в работе с родителями Кэф4 – коэффициент эффективности в работе с учителями-предметниками Кэф5 – коэффициент эффективности в работе с социальными партнёрами ЭГ1 – сумма баллов от первой экспертной группы (администрация) ЭГ2 – сумма баллов от второй экспертной группы (педагогический коллектив) родительская экспертная группа ЭГ3 – сумма баллов от третьей экспертной группы (родители) ЭГ4 – сумма баллов от четвёртой экспертной группы (обучающиеся) С – сумма баллов от классного руководителя (самооценка). 5 – количество экспертных групп, принимающих участие в оценке по процессуальному блоку 3 - количество экспертных групп, принимающих участие в оценке по личностному блоку
|
Для результативного блока
Инструменты оценки в соответствии с представленными в методике критериями подбираются образовательной организацией самостоятельно, с учётом собственной специфики (Примеры инструментов оценки по каждому критерию представлены в п.4). Если используется несколько инструментов оценки, то по их результатам высчитывается среднеарифметическое значение (таблица 5). Если в одной методике результат представлен в %, а в другой нет, то значения унифицируются (переводятся в %).
Таблица – 4. Формула расчёта коэффициента эффективности по направлению работы (результативный блок)
Если используется несколько инструментов оценки, то расчёт производится по следующей формуле | |
Кэф = I1+ I 2…. I.4 N | ГДЕ: I – значение (%), полученное в результате использования диагностического инструмента. 1,2,3, - порядковый номер инструмента оценки N – количество инструментов оценки Кэф1 – коэффициент эффективности по направлению работы с личностью обучающегося Кэф2 – коэффициент эффективности по направлению работы с классом Кэф3 - коэффициент эффективности в работе с родителями Кэф4 – коэффициент эффективности в работе с учителями-предметниками Кэф5 – коэффициент эффективности в работе с социальными партнёрами |
Таблица-5. Распределение критериев по направлениям работы классного руководителя в результативном блоке
Инвариантные направления деятельности классного руководителя | Критерии результативного блока |
Личность обучающегося | КР1, КР2,КР-3, КР5, КР6 |
Класс | КР-4, КР-6 |
Родители, педагоги и соц. партнёры | КР-4 |
2 шаг - определение общего коэффициента эффективности по всем направлениям в каждом блоке на основании коэффициентов эффективности по каждому направлению. Рассчитывается как среднеарифметическое: полученные по каждому направлению коэффициенты суммируются и делятся на 5. Формула представлена в таблице 4.
Например,56%+72%+35%+47%+38%/5=49,6%
Т
аблица-6. Формулы расчёта общего коэффициента эффективности для процессуального, личностного и результативного блоков
Процессуальный блок | где: |
ОКэф (П)= Кэф1 + Кэф2 + Кэф3 + Кэф4 + Кэф5 __ 5 | ОКэф(П) – общий коэффициент эффективности деятельности классного руководителя по процессуальному блоку. ОКэф (Л) - общий коэффициент эффективности деятельности классного руководителя по личностному блоку. Кэф1 – работа с личностью обучающегося Кэф2 – работа с классом Кэф3 работа с родителями Кэф4 – работа с учителями-предметниками Кэф5 – работа с социальными партнёрами 5 – количество направлений деятельности классного руководителя |
Личностный блок | |
ОКэф (Л)= Кэф1 + Кэф2 + Кэф3 + Кэф4 + Кэф5 __ 5 | |
Результативный блок | |
ОКэф (Р)= Кэф1 + Кэф2 + Кэф3 + Кэф4 + Кэф5 __ 5 |
1.1. Интерпретация значений (применятся как для оценки работы по одному направлению, так и для оценки общего значения по всем направлениям):
Интерпретация значений:
• 55-70 % – низкий;
• 71–85 % – средний;
• более 86 % – высокий
Минимальным допустимым значение - 55 %, максимальное – 100 %. В случае, если оценка менее 55 %, то формально по данному блоку деятельность классного руководителя считается неэффективной.
3 шаг – определение интегрального уровня эффективности. Осуществляется на основе значений общих коэффициентов эффективности трёх блоков оценки.
Для этого используется представленная ниже ранговая шкала оценки эффективности деятельности классного руководителя (таблица 6). В которой представлены предусматривает различные вариации значений общих коэффициентов эффективности процессуального, результативного и личностного блоков. На их основе которых устанавливается уровень эффективности деятельности классного руководителя. Такой подход к оценке обеспечивает возможность для личностно-профессионального роста классного руководителя, а также выявление «болевых» точек, проблем и дефицитов, возникающих в процессе его работы.
|
|
Таблица 7. Ранговая шкала интегрального уровня оценки эффективности деятельности классного руководителя