Тема: Острые расстройства питания и хронические расстройства пищеварения у детей раннего возраста

Актуальность темы: Вопросы снижения заболеваемости и смертности детей являются важнейшими для педиатрии, особое значение в этой связи занимает проблема ведения детей с различными нарушениями питания. Наиболее распространенной формой таких нарушений является гипотрофия -хроническое расстройство питания с дефицитом массы тела относительно роста, обусловленное недостаточным поступлением в организм питательных веществ или нарушением их метаболизма.

Цели занятия:

Знать:

- основные причины и клинические проявления острых и хронических расстройств ЖКТ у детей раннего возраста

– принципы и методы диагностики расстройств ЖКТ у детей раннего возраста

Уметь:

- провести субъективное и объективное обследование пищеварительной системы ребенка раннего возраста, провести диагностику острых и хронических расстройств ЖКТ у детей, составить план дообследования ребенка, установить предварительный диагноз

– провести постановку назогастрального зонда, газоотводной трубки, очистительной и лечебной клизм, выполнить зондовое промывание желудка

Занятие способствует формированию соответствующих ПК и ОК. Воспитательные и развивающие цели:

- способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

- формировать профессиональный кругозор и общую культуру; развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность;

- добиваться осознанности в правильном выборе профессии, понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии;

- воспитывать у студентов личностно-профессиональные качества медицинского работника: альтруизм, гуманизм, склонность к анализу, ответственность, умение работать по стандартам;

- подчеркивать значение соблюдения санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

 

Дисциплина Знать, уметь
Анатомия Патология Знание анатомии и патологии органов
Здоровый человек и его окружение Знание АФО детей раннего возраста Умение провести антропометрические измерения Знание алгоритмов ухода за детьми раннего возраста
Технология оказания мед.услуг Знание основных мед.навыков, правил асептики и антисептики

 

Список литературы:

Основная:

Запруднов А.М. «Общий уход за детьми» ГЭОТАР-Медиа 2011г.

Запруднов А.М., Григорьев К.И. «Педиатрия с детскими инфекциями. Учебник для медицинских колледжей и училищ», «ГЭОТАР-Медиа» Москва, 2010г.

Качаровская Е.В. «Сестринское дело в педиатрии» практическое руководство ГЭОТАР-Медиа Москва 2011 г.

Мазурин А.В, Запруднов А.М., Григорьев К.И. «Общий уход за детьми. Учебное пособие». «Медицина», Москва, 2011г.

Дополнительная:

Тарасова И.В., Назирбекова И.Н., Стеганова О.Н., «Педиатрия: Рабочая тетрадь: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей, Москва ГЭОТАР-Медиа 2010 г.

Ежов Н.В. «Педиатрия» (практикум) Москва, Оникс 2011 г.

Шабалов Н.П. «Детские болезни», «Питер», 2015г.

 

Начальный уровень знаний (терминологический диктант):

Дать краткое определение терминам:

- диспепсия

- гипотрофия

- паратрофия

- гипостатура

- пилороспазм

- пилоростеноз

- инвагинация кишечника

 

Ситуационные задачи:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: