Актуальность темы: Вопросы снижения заболеваемости и смертности детей являются важнейшими для педиатрии, особое значение в этой связи занимает проблема ведения детей с различными нарушениями питания. Наиболее распространенной формой таких нарушений является гипотрофия -хроническое расстройство питания с дефицитом массы тела относительно роста, обусловленное недостаточным поступлением в организм питательных веществ или нарушением их метаболизма.
Цели занятия:
Знать:
- основные причины и клинические проявления острых и хронических расстройств ЖКТ у детей раннего возраста
– принципы и методы диагностики расстройств ЖКТ у детей раннего возраста
Уметь:
- провести субъективное и объективное обследование пищеварительной системы ребенка раннего возраста, провести диагностику острых и хронических расстройств ЖКТ у детей, составить план дообследования ребенка, установить предварительный диагноз
– провести постановку назогастрального зонда, газоотводной трубки, очистительной и лечебной клизм, выполнить зондовое промывание желудка
|
|
Занятие способствует формированию соответствующих ПК и ОК. Воспитательные и развивающие цели:
- способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;
- формировать профессиональный кругозор и общую культуру; развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность;
- добиваться осознанности в правильном выборе профессии, понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
- акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии;
- воспитывать у студентов личностно-профессиональные качества медицинского работника: альтруизм, гуманизм, склонность к анализу, ответственность, умение работать по стандартам;
- подчеркивать значение соблюдения санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.
Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
Дисциплина | Знать, уметь |
Анатомия Патология | Знание анатомии и патологии органов |
Здоровый человек и его окружение | Знание АФО детей раннего возраста Умение провести антропометрические измерения Знание алгоритмов ухода за детьми раннего возраста |
Технология оказания мед.услуг | Знание основных мед.навыков, правил асептики и антисептики |
Список литературы:
Основная:
Запруднов А.М. «Общий уход за детьми» ГЭОТАР-Медиа 2011г.
Запруднов А.М., Григорьев К.И. «Педиатрия с детскими инфекциями. Учебник для медицинских колледжей и училищ», «ГЭОТАР-Медиа» Москва, 2010г.
|
|
Качаровская Е.В. «Сестринское дело в педиатрии» практическое руководство ГЭОТАР-Медиа Москва 2011 г.
Мазурин А.В, Запруднов А.М., Григорьев К.И. «Общий уход за детьми. Учебное пособие». «Медицина», Москва, 2011г.
Дополнительная:
Тарасова И.В., Назирбекова И.Н., Стеганова О.Н., «Педиатрия: Рабочая тетрадь: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей, Москва ГЭОТАР-Медиа 2010 г.
Ежов Н.В. «Педиатрия» (практикум) Москва, Оникс 2011 г.
Шабалов Н.П. «Детские болезни», «Питер», 2015г.
Начальный уровень знаний (терминологический диктант):
Дать краткое определение терминам:
- диспепсия
- гипотрофия
- паратрофия
- гипостатура
- пилороспазм
- пилоростеноз
- инвагинация кишечника
Ситуационные задачи: