МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №12
Мотивация изучения темы: Первое место в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимает ишемическая болезнь сердца. В материалах ВОЗ она характеризуется, как эпидемия 21 века. Проблема острого коронарного синдрома - одна из главных причин инвалидизации и смерти среди работоспособного населения. В мире ежегодно от инфаркта миокарда погибает 2,5 миллиона человек. Отмечается увеличение летальных исходов, за счет числа умерших на догоспитальном этапе, в связи с этим приобретает особую значимость роль медицинской сестры в диагностике и оказании первой медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдромом. Поэтому предложенная тема имеет большое значение в практической деятельности медицинской сестры.
2. Цели занятия
Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний и умений у студентов по теме «Сестринский процесс при инфаркте миокарда»
Знать:
З. 1 Определение понятия «острый коронарный синдром», «инфаркт миокарда».
|
|
З. 2. Причины развития и факторы риска инфаркта миокарда.
З. 3. Клинические варианты.
З. 4. Клинические проявления инфаркта миокарда при типичном и атипичных вариантах течения.
З. 5. Алгоритм неотложной помощи при типичной болевой форме инфаркта миокарда.
З. 6. Диагностика инфаркта миокарда: ЭКГ, лабораторные исследования.
З. 7. Принципы лечения, ухода.
З. 8. Осложнения инфаркта миокарда.
З. 9. Этапы сестринского процесса при инфаркте миокарда.
З. 10. Алгоритмы выполнения диагностических манипуляций и роль медицинской сестры при подготовке пациента к их проведению.
З. 11. Инструментальные и лабораторные методы исследований, их диагностическое значение.
З. 12. Методику регистрации ЭКГ, норму ЭКГ.
З. 13. Реабилитацию пациентов с инфарктом миокарда.
З. 14. Роль медсестры в профилактических мероприятиях, значение образа жизни, рационального и диетического питания в профилактике инфаркта миокарда.
Уметь:
У. 1. Провести сестринское обследование пациента с инфарктом миокарда.
У. 2. Выявить проблемы пациента.
У. 3. Выявить типичные признаки неотложного состояния и оказать доврачебную неотложную помощь.
У. 4. Планировать сестринский уход.
У. 5. Организовать режим двигательной активности.
У. 6. Подготовить пациента к лабораторным исследованиям.
У. 7. Подготовить пациента к инструментальным исследованиям.
У. 8. Провести снятие ЭКГ, выявить и решить проблемы, возникшие при регистрации ЭКГ
У. 9. Подсчитать пульс у пациента; измерить АД, записать полученные данные в температурный лист.
У. 10. Выполнить все виды инъекций.
|
|
У. 11. Соблюдать инфекционную безопасность.
У. 12. Оформить сестринскую документацию.
У. 13. Обучить пациента и семью самоуходу (уходу).
У. 14. Составить план профилактических и реабилитационных и мероприятий при инфаркте миокарда.
У. 15. Составить рекомендации по рациональному и диетическому питанию пациентов с инфарктом миокарда.
Иметь практический опыт:
- Проведения сестринского процесса с пациентом при инфаркте миокарда.
- Выявления проблем пациента.
- Ухода за пациентом.
- Организации режима физической активности.
- Регистрации ЭКГ в стандартных отведениях.
- Выявления и решения проблем, возникших при регистрации ЭКГ.
- Планирования сестринского ухода.
- Соблюдения инфекционной безопасности пациента и медсестры.
- Оформления сестринской документации.
- Обучения пациента и семьи самоуходу (уходу).
- Составления рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания.
- Составления плана профилактических и реабилитационных мероприятий.
Основная:
1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.
2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.
3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с
4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.
5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.
6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.
7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с
Дополнительные источники:
1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.
2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.