15 ноября 2021 г.
7-А, 7-Б классы
Геометрия
Сегодня мы начинаем новую главу «Треугольники», которую будем изучать до конца второй четверти, а пополнять и углублять знания об этой геометрической фигуре будем на протяжении всех лет обучения в школе.
Тема урока: Треугольники
Ребята, внимательно читайте конспект урока, следуйте моим инструкциям!
Сегодня на уроке мы
- дадим определение треугольников, узнаем о его элементах;
- научимся обозначать треугольники;
- вспомним, что такое периметр треугольника;
- узнаем, что обозначает равенство треугольников.
- научимся применять полученные знания о треугольниках при решении задач.
Ход урока.
1. Запишите в тетради Шестнадцатое ноября
Классная работа
Треугольники
2. Определение треугольника.
Как выглядит треугольник вы знаете ещё с детского сада. Но в геометрии треугольник рассматривается как геометрическая фигура, имеющая определение и свойства. (Напоминаю! Определение – это правило, ключевым словом в котором является слово «называется», свойство – это правило, которое можно сформулировать или переформулировать словами «если…, то…»).
|
|
Выполни практическое задание в тетради.
Отметь три точки, лежащие на прямой и три точки, не лежащие на прямой.
Например так:
● ● ● ●
● ●
А теперь соедини эти точки отрезками (по три)
●
● ● ●
● ●
Треугольник получился только во втором случае.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки.