Урок 5
Тема урока: Отношение «входит в состав». Практическая работа № 2. Объекты файловой системы
Цель урока: сформировать представления о разнообразии отношений объектов и их множеств, а также закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint;
Задачи урока:
Учебные: изучить понятие отношение, отношение «входит в состав»
Развивающие: развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое и аналитическое мышление, формировать умение слушать, формулировать суждения по правилам вывода, применять полученные знания.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность за результаты своей деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ПК, проектор, учебник, тетрадь
План урока
I. Орг. Момент (2 мин)
II. Актуализация опорных знаний (5 мин)
III. Изложение нового материала (17 мин)
IV. Физкультминутка (1 мин)
V. Закрепление и применение изученного материала (17 мин)
a. Инструктаж по ТБ(1 мин)
b. Практическая работа(15 мин)
c. Релаксация. Гимнастика для глаз (1 мин)
|
|
VI. Домашнее задание (1 мин)
VII. Итог урока (2 мин)
Ход урока
Устно выполняем.
Я предлагаю вам прочитать высказывание на доске: Отношение – это определенная связь двух и более объектов.
Попробуйте объяснить его смысл, приводя примеры.
- «Иван - сын Андрея»;
- «Эверест выше Эльбруса»;
- «Винни Пух дружит с Пятачком»;
- «21 кратно 3»;
- «Кострома такой же старинный город, как и Москва»;
- «один байт равен восьми битам».
Давайте обсудим наше высказывание, какие отношения вы увидели.
Вы, наверное, уже догадались, что многие объекты каким-то образом связаны между собой. Такие связи можно назвать отношениями.
Изложение нового материала
Отношение «входит в состав»
В зависимости от ситуации объект может либо рассматриваться как единое целое, либо «распадаться» на более мелкие объекты. Например, компьютер рассматривается как единое целое, если нужно подсчитать количество компьютеров в школе. Чтобы получить представление о возможностях компьютера, необходимо рассмотреть характеристики таких его устройств, как процессор, память, жёсткий диск и т. д.
Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов. Например, объект «апельсин» состоит из частей — долек апельсина. Объект «школьный класс» состоит из множества учеников — мальчиков и девочек приблизительно одного возраста. Каждый ученик является целой, самостоятельной частью объекта «школьный класс»
Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части. Таким образом, она отражает строение (структуру) объекта. На схеме состава можно использовать линии без стрелок, если имя объекта-части располагать ниже имени объекта, которому принадлежит эта часть.
|
|
Физкультминутка
Закрепление и применение изученного материала (15 мин)
Практическая работа
Прочитать инструкцию.
Заполнить отчет.
Домашнее задание (1 мин) §3 прочитать, выполнить задания 1-2 в тетради