Организация двусторонней парковой связи

 

Задача организации связи громкоговорящего оповещения решается отдельно для каждой железнодорожной станции. Построение системы громкоговорящего оповещения базируется на использовании оборудования УМК-4 (рисунок 1). В зависимости от требуемого функционала абонентам системы устанавливаются цифровые пульты.

На всех железнодорожных станциях, раздельных и обгонных пунктах, оборудуемых электрической централизацией, предусматривается ДПС. Для станций на диспетчерском управлении допускается организовать односторонний выход на поездного диспетчера (ДНЦ) в сеть ДПС. ДПС предназначена для ведения переговоров между руководителями и исполнителями, находящимися на железнодорожных станциях, оперативного управления технологическими процессами, при проведении маневровых работ и для оповещения о приближении поездов (рисунок 2).

 

 

Рисунок 2 - Схема организации ПСГО и СДПС

 

В состав аппаратуры двухсторонней парковой связи входят:

¾  коммутационные устройства;

¾  усилительные устройства;

¾  электропитающие устройства;

¾  парковые переговорные устройства;

¾  пульты руководителей;

¾  громкоговорители;

¾  вводно-защитные устройства;

¾  кабельные муфты.

Взаимодействие перечисленных устройств на станциях или других объектах осуществляется по кабельным линиям с металлическими жилами.

К линейным устройствам ДПС относятся:

¾ фидерные линии громкоговорящего оповещения;

¾ линии парковых переговорных устройств;

¾ линии пультов руководителей;

¾ громкоговорители;

¾ парковые переговорные устройства;

¾  кабельные муфты.

УМК-4 обеспечивает: переговоры персонала, находящегося в парках железнодорожных станций, между собой с помощью средств громкоговорящей связи; переговоры персонала, находящегося в парках железнодорожных станций, с оперативным персоналом и руководителями, находящимися в помещениях дежурных по станциям, диспетчерских центров управления и др., с помощью средств громкоговорящей связи, передачу рекламных и информационных сообщений со встроенного автоинформатора и по информационному каналу от ЦИС.

Усилитель УМК-4 обладает дополнительной функцией мини-АТС - обеспечивает телефонную связь для абонентов внутри УМК-4, между СС и УМК-4 разных станций с выходом на диспетчера или в технологические телефонные сети по TDM или IP каналам связи.

УМК-4 позволяет подключать пульты руководителя ПР, парковые переговорные устройства различных типов, IP-телефоны, системные телефоны, имеет возможность принимать информацию от «сухих» контактов систем железнодорожной автоматики для запуска оповещения, выдавать команду на внешние системы путем замыкания шлейфа.

УМК-4 оснащён автоинформатором с возможностью конструирования фраз, что позволяет резко сократить нагрузку на информационные входы при передаче сообщений, системой гарантированного оповещения, которая сравнивает фактический акустический сигнал в зоне оповещения с эталонным для выдачи оценки качества оповещения, встроенным регистратором на 4 канала. СС и УМК-4 поддерживают сигнализацию с использованием сухих контактов для выдачи сообщения на устройство оповещения пешеходных переходов, взаимодействия со старыми аналоговыми системами ЭЦ для выдачи оповещения работающим на путях. Существует возможность стыковки с микропроцессорными ЭЦ (Система ЭЦ ЕМ).

Усилитель обеспечивает диагностику фидерных и линий ППУ. Обеспечиваются измерение сопротивления изоляции, импеданса нагрузки, мощности. При нарушении выдается соответствующая сигнализация. Обеспечивается постоянное измерение отношения сигнал/шум на оповещаемой территории с целью поддержания оптимального уровня акустического сигнала.

Модуль интерфейсный МИ-4П (рисунок 3) применяется для:

¾ организации 4-х каналов FXS (каналов ПКН) для подключения переговорных колонок экстренного вызова и аналоговых телефонных аппаратов;

¾ организации 4-х каналов линий парковых переговорных устройств ППУ (далее по тексту – ППУ) различных типов;

 

Рисунок 3 – Модули УМК-4

 

¾ организации 4-х управляющих каналов МФК (многофункциональных контактов), которые обеспечивают:

¾ прием команд от управляющих устройств на подключение к фидеру внешних входов УМК-4, по которым поступает информационное сообщение от внешних источников вещания;

¾ прием команд от управляющих устройств на подключение к фидеру внутреннего источника вещания (встроенного автоинформатора) УМК-4 и воспроизведения на фидер заранее составленной последовательности фраз;

¾ прием команд от управляющих устройств на генерирование коротких периодических сигналов разрешения работ в парке;

¾ передачу квитирующего сигнала внешней системе при успешном срабатывании оповещения;

¾ организации одного порта RS-485 для подключения информационных табло.

Модулем обеспечивается:

¾ одновременная работа всех указанных выше каналов;

¾ помехоустойчивая параллельная обработка информации от контактов МФК;

¾ взаимодействие с ППУ как производства «Пульсар-Телеком», так и сторонних производителей (НПП «Стальэнерго»);

¾ идентификация и мониторинг ППУ производства «Пульсар-Телеком».

Модуль интерфейсный МИ-2П - применяется для подключения к усилителю УМК-4 до двух линий устройств переговорных парковых (ППУ) различных типов, до двух пультов руководителей парковой станционной связи и других абонентских устройств по интерфейсу Uk0, 4 релейных портов приема информации от “сухих” контактов.

Модуль обеспечивает взаимодействие с ППУ как производства ООО ПП «ПУЛЬСАР-ТЕЛЕКОМ», так и сторонних производителей (НПП «Стальэнерго», ООО «Телеком Сервис») по двухпроводной линии.

Модуль обеспечивает идентификацию, мониторинг и возможность индивидуального дистанционного отключения от линии ППУ производства ООО ПП «ПУЛЬСАР-ТЕЛЕКОМ».

Все линии внешних устройств имеют раздельную гальваническую развязку.

Релейные порты (многофункциональные контакты, МФК) имеют гальваническую развязку друг от друга и от системной части и обеспечивают следующие режимы работы:

¾ прием состояния внешнего «сухого» контакта;

¾ прием внешнего потенциала;

¾ замыкание контактов для выдачи команды на внешнее устройство.

Задание данных режимов реализовано путём соответствующей установки «джамперов» на плате модуля. Модуль анализирует замыкание/размыкание контактов.

Модуль МИ-16К - применяется для подключения к усилителю УМК-4 до 16 релейных портов от систем СЦБ для оперативного оповещения о приближении поезда или замыкания шлейфа. Обеспечивается одновременная работа всех указанных выше портов.

Габаритные размеры модуля: длина – 340 мм, ширина – 20 мм, высота – 128,4 мм, масса составляет не более 0,4 кг.

Релейные порты (многофункциональные контакты, МФК) обеспечивают следующие режимы работы:

¾ прием состояния внешнего «сухого» контакта (РЕЖИМ А);

¾ прием внешнего потенциала (РЕЖИМ Б);

¾ замыкание контактов для выдачи команды на внешнее устройство (РЕЖИМ В); логический режим.

Задание режимов реализовано путём соответствующей установки «джамперов» на плате модуля. Релейные порты имеют гальваническую развязку друг от друга и от системной части. Модуль анализирует замыкание/размыкание контактов. Характеристики УМК-4 в таблице 1.

Институтом по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте «Гипротранссигнаатранс» - филиалом ОАО «Росжелдорпроект» разработаны типовые материалы для проектирования «411104 – ТМП» «Двухсторонняя парковая связь громкоговорящего оповещения с применением изделий диэлектрических для установки напольных устройств и монтажа линейных кабелей» [4].

Схему организации ДПС следует проектировать в увязке с технологи- ческими процессами железнодорожной станции, предварительно определив:

¾ зон озвучения станции;

¾ количество командиров станции, которым по роду работы необходимо иметь связь в данной зоне;

¾ кому из командиров принадлежит приоритетное право пользования ДПС;

Размещение громкоговорителей и ППУ выполняют на масштабном или схематическом плане станции с осигнализованием и группируют их по фидерам.

Расстановка громкоговорителей, выбор мощности, высоты подвески и направленность их принимаются в проектах на основе рекомендаций, полученных в результате многолетнего опыта проектирования, строительства и эксплуатации ДПС.

На железнодорожных станциях с одним руководителем технологиче- ского процесса организуют двухстороннюю парковую связь на один или два фидера для переговоров между дежурным по станции и работниками, находящимися на территории станции. Как правило, ДПС такого типа организуется на станциях с числом стрелок не более 50, озвучению подлежат горловины станции (стрелочные районы). Количество напольных устройств: громкоговорителей, парковых переговорных устройств в горловинах станции определяется исходя из размеров озвучиваемой площади и дальности действия громкоговорителей или в соответствии с расчетом. Исходя из возможностей аппаратуры на станции, оборудуемой устройствами ДПС, при необходимости, может быть организован фидер оповещения пассажиров (ГГО), при проектировании которого необходимо учитывать свойства направленного действия громкоговорителей для уменьшения шума за территорией станции

В систему ДПС, предусматривающую возможность переговоров по каналам радиосвязи с пультов руководителей или с парковых переговорных устройств системы ДПС, могут включаться станционные радиостанции: стационарные, возимые и переносные. С помощью возимой радиостанции машинист маневрового локомотива может включиться в систему ДПС (если система ДПС обеспечивает такую техническую возможность) и вызвать составителя или машинистов других локомотивов.

Конфигурация, состав и количество устройств аппаратуры ДПС, количество и тип громкоговорителей для конкретной ж.д. станции определяется на основе анализа технологических процессов работы этой станции и технических данных аппаратуры.

Размещение усилителей, парковых переговорных устройств (ППУ), фидерных линий, и распределительных устройств определяется в зависимо- сти от технических характеристик железнодорожных станций и схемы оперативного руководства технологическим процессом.

На станциях следует устанавливать переговорные устройства системы ДПС в рабочих помещениях электромехаников СЦБ, горочных постов и постов ЭЦ.

Размещение громкоговорителей должно производиться на основании расчетов озвучения, при этом должно учитываться свойство направленного действия громкоговорителей для уменьшения шума за территорией станции. На железнодорожных станциях необходимо предусматривать аппаратуру, обеспечивающую режим «тихо-громко».

Допустимую норму затухания фидерных цепей следует принимать в зависимости от типа устанавливаемых громкоговорителей.

Громкоговорители и парковые переговорные устройства устанавливаются на существующих или проектируемых опорных конструкциях. Для установки напольных устройств ДПС должны максимально использоваться существующие опорные конструкции, за исключением опорных конструкций контактной сети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: