2.1 Выбор МОД. Малооборотные двигатели
Табл.3 характеристика типоразмерного ряда цилиндра марки L42MC
Типоразмер цил. | Nец | Zц | Dц | Sц | n max | n min | Bе | Pе max | Pе min |
L42MC | 0,42 | 1,36 | 0,1768 | 11,5 |
Продолжение табл.3
Gаб | Lаб | Hгаб | Hрем | Bфр | NД |
6,325 | 7,4 | 7,4 | 2,46 |
L42MC - фирменное обозначение типоразмера цилиндра, включающее буквенный и цифровой код. Последний отражает диаметр цилиндра в сантиметрах. Буквенный код отражает принадлежность к ряду МС и конструктивный тип цилиндра, символ S обозначает – сверхдлинноходовой.
Neц - максимальная длительная цилиндровая мощность, кВт;
Zц - число цилиндров в составе агрегата;
Dц -диаметр цилиндра, м;
Sц - ход поршня, м;
nmax - частота на режиме максимальной длительной мощности (МДМ), об/мин;
nmin - частота на нижней границе области допустимых номинальных режимов (ОДР), об/мин;
Be - удельный расход топлива на режиме МДМ, кг/кВт;
Pemax - среднее эффективное давление на режиме МДМ (максимальное), бар;
Pemin - среднее эффективное давление на нижней границе ОДР, бар.
|
|
Gа6 – масса шестицилиндрового агрегата, т;
Lа6 – длина шестицилиндрового агрегата, м;
Bфр - ширина двигателя по лапам фундаментной рамы, м;
H габ - вертикальный физический габарит – расстояние от нижней поверхности лап фундаментной рамы до верхней точки двигателя, м;
Hрем – вертикальный ремонтный габарит - минимально необходимое расстояние для разборки двигателя, измеряемое от опоры фундаментной рамы до гака грузоподъемного устройства, м.
Nд- мощность двигателя.
2.2 Выбор СОД агрегата.
Табл. 4 характеристика типоразмерного ряда цилиндра марки V40/45
Типоразмер цил. | Nец | Zц | Dц | Sц | n max | Bфр | Lсод | Gсод | Nд |
L40/54 | 7,41 | 57,6 |
L40/54 - фирменное обозначение типоразмера цилиндра, L-образная конструкция и диаметр и ход поршня в сантиметрах.
Nец - максимальная длительная цилиндровая мощность, кВт;
Zц - число цилиндров в составе агрегата;
Dц -диаметр цилиндра, см;
nmax - частота на режиме максимальной длительной мощности (МДМ), об/мин;
Bфр - ширина двигателя по лапам фундаментной рамы, м;
Lсод – длина СОД.
Gсод- масса СОД.
Nд- мощность двигателя.
Определение мах диаметра винта.
Определение расчетной частоты вращения винта.
Определяем передаточное отношение редуктора
Определяем крутящий момент
Выбираем типоразмер редуктора
Редуктор выбирается из типоразмерного ряда по двум параметрам выбора – и i
Из диаграммы типоразмерного ряда AUS.
Табл.5 типоразмер редуктора
Т/р | L | B | H | P | G |
AUS 90 |
Т/р - обозначение типоразмера, включающее буквенный и цифровой код. Первый указывает на принадлежность редуктора ряду одинарных одноступенчатых несоосных нереверсивных переборных передач типа AUS фирмы Ренк с вертикальным взаимным расположением осей. Числовой код показывает величину межцентрового расстояния сопрягаемых осей в сантиметрах;
|
|
L - габаритная длина редуктора без учета входного вала, мм;
B - габаритная ширина по опорной раме, мм;
H - общая высота, мм;
Р - максимальный допустимый упор винта, т. Упорный подшипник встроен в корпус редуктора и расположен на оси колеса со стороны двигателя;
G - сухая масса редуктора, т.
Уточняем частоту вращения винта
Определяем диаметр винта
Определяем длину агрегата
Длина агрегата МОД меньше длины агрегата СОД (6,325<9,26).
На судне прототипе используется один дизель марки 5ДКР 68/125 (ДКРН – двухтактный крейскопфный реверсивный, с прямоточно-клапанной продувкой, что соответствует МОД). Также, на прототипе используется один цельнолитой гребной винт.
В соответствии с выше сказанным, выбираем пропульсивный комплекс с МОД, а также ВФШ.