Выбор МОД. Малооборотные двигатели

2.1 Выбор МОД. Малооборотные двигатели

Табл.3 характеристика типоразмерного ряда цилиндра марки L42MC

Типоразмер цил. Nец Zц Dц Sц n max n min Bе Pе max Pе min
L42MC     0,42 1,36     0,1768   11,5

 

 Продолжение табл.3

Gаб Lаб Hгаб Hрем Bфр NД
  6,325 7,4 7,4 2,46  

         

L42MC -  фирменное обозначение типоразмера цилиндра, включающее буквен­ный и цифровой код. Последний отражает диаметр цилиндра в сантиметрах. Буквенный код отражает принадлежность к ряду МС и конструктивный тип цилиндра, символ S обозначает – сверхдлинноходовой.

Neц - максимальная длительная цилиндровая мощность, кВт;

Zц - число цилиндров в составе агрегата;

 Dц -диаметр цилиндра, м; 

Sц - ход поршня, м;

 nmax - частота на режиме максимальной длительной мощности (МДМ), об/мин; 

 nmin - частота на нижней границе области допустимых номинальных режи­мов (ОДР), об/мин;

 Be - удельный расход топлива на режиме МДМ, кг/кВт;

 Pemax - среднее эффективное давление на режиме МДМ (максимальное), бар;

 Pemin - среднее эффективное давление на нижней границе ОДР, бар.

Gа6 – масса шестицилиндрового агрегата, т;

Lа6 – длина шестицилиндрового агрегата, м;  

Bфр - ширина двигателя по лапам фундаментной рамы, м; 

  H габ -  вертикальный физический габарит – расстояние от нижней поверхности лап фундаментной рамы до верхней точки двигателя, м;

  Hрем – вертикальный ремонтный габарит - минимально необходимое расстояние для разборки двигателя, измеряемое от опоры фундаментной рамы до гака грузоподъемного устройства, м.

Nд- мощность двигателя.

 

2.2 Выбор СОД агрегата.

Табл. 4 характеристика типоразмерного ряда цилиндра марки V40/45

Типоразмер цил. Nец Zц Dц Sц n max Bфр Lсод Gсод
L40/54             7,41 57,6  

L40/54 -  фирменное обозначение типоразмера цилиндра, L-образная конструкция и диаметр и ход поршня в сантиметрах.

Nец - максимальная длительная цилиндровая мощность, кВт;

   Zц - число цилиндров в составе агрегата;

Dц -диаметр цилиндра, см; 

nmax - частота на режиме максимальной длительной мощности (МДМ), об/мин;

Bфр - ширина двигателя по лапам фундаментной рамы, м; 

Lсод – длина СОД.

Gсод- масса СОД.

Nд- мощность двигателя.

Определение мах диаметра винта.

Определение расчетной частоты вращения винта.

Определяем передаточное отношение редуктора

Определяем крутящий момент

Выбираем типоразмер редуктора

Редуктор выбирается из типоразмерного ряда по двум параметрам выбора – и i

Из диаграммы типоразмерного ряда AUS.

Табл.5 типоразмер редуктора

Т/р L B H P G
AUS 90          

 

Т/р - обозначение типоразмера, включающее буквенный и цифровой код. Первый указывает на принадлежность редуктора ряду одинарных одноступенчатых несоосных нереверсивных переборных передач типа AUS фирмы Ренк с вертикальным взаимным расположением осей. Числовой код показывает величину межцентрового расстояния сопрягаемых осей в сантиметрах;

L - габаритная длина редуктора без учета входного вала, мм;

  B - габаритная ширина по опорной раме, мм;  

H - общая высота, мм;

 Р - максимальный допустимый упор винта, т. Упорный подшипник встроен в корпус редуктора и расположен на оси колеса со стороны двигателя;

  G - сухая масса редуктора, т.

 

Уточняем частоту вращения винта

Определяем диаметр винта

Определяем длину агрегата

Длина агрегата МОД меньше длины агрегата СОД (6,325<9,26).

На судне прототипе используется один дизель марки 5ДКР 68/125 (ДКРН – двухтактный крейскопфный реверсивный, с прямоточно-клапанной продувкой, что соответствует МОД). Также, на прототипе используется один цельнолитой гребной винт.

В соответствии с выше сказанным, выбираем пропульсивный комплекс с МОД, а также ВФШ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: