Задание 2 Составление структуры логистической службы организации

Задание 2 Составление структуры логистической службы организации

Составьте схему логистической службы АО «Элеконд» исходя из результатов расчета задания 1.

Учебное занятие 3 (6 часов)

Тема: Оценка эффективности управления логистической системой.

 

Цель: освоить методику оценки эффективности управления логистической системой организации.

Управление логистической системой во многом зависит от типа производства. Поэтому для каждого из них необходимы свои методы и способы управления. Для предприятий серийного производства характерно управление по методике MRP. Для предприятий массового производства более подходящей считается система управления JIT, Kanban.

Процессы принятия решений и управления в логистике организации должны основываться на системе соответствующих показателей, отражающих эффективность системы. Взаимосвязь таких показателей можно представить в виде схемы 1.

Виды потоков

Партнеры в рамках ЛС

поставщики производители потребители

Материальный поток

Повышение качества

Материалов Продукции Обслуживания

Снижение объемов запасов

Материалов Продукции Товаров

Увеличение разнообразия

Материалов Моделей Обслуживания

Финансовый поток

Ускорение оборачиваемости капитала

Прозрачность системы ценообразования

Повышение расчетно-платежной дисциплины

Информационный поток

Сокращение времени прохождения и обработки информации

Установление долгосрочных связей

Повышение степени ответственности за результат

Регулярное обновление информации

Использование достижений в ИТ

 

Рисунок 1 – Матрица слагаемых экономической эффективности ЛС.

Существует несколько методов оценки эффективности управления ЛС. В основе любого из них - сравнение фактических результатов с установленными ранее целями по затратам, продуктивности или сервису.

Сравнивая результаты работы с поставленными целевыми показателями, определяем степень отклонения. Наличие отклонения является сигналом необходимости внесения изменений в работу системы.

Рассмотрим эти методы подробнее.

1.Метод затрат. Основан на том, что предприятие определяет нормативную стоимость каждой логистической функции. Критерий может быть установлен на товарную единицу, поставку, отгрузку, заказ.

2.Метод продуктивности. Оценка при применении данного метода имеет количественный характер и измеряется в физических единицах: например, поставка продукции в тоннах; количество заказов-поставок, количество отгрузок.

3.Метод оценки сервиса. В основе данного метода - оценка качества оказываемых услуг для потребителя. В качестве оцениваемых параметров могут выступать: полнота удовлетворенности заявок потребителя; время выполнения заявки (скорость); качество поставляемой продукции (рекламации), наличие дополнительного сервиса для потребителя (организация доставки, частота поставок.).

Каждое предприятие использует свой набор показателей эффективности системы и устанавливает свои нормативы, выполнение которых контролирует и добивается. Предприятия стремятся различными средствами повысить эффективность управления логистикой.

Основные методы, которые можно использовать для повышения эффективности системы:

§ Направленность на достижение намеченных целей. Метод предполагает использование технических систем инжиниринга для проектного планирования и контроля результатов принятых решений.

§ Использование аналитических средств. Метод позволяет моделировать процессы — имитационные (ситуации, которые возможно возникнут в будущем, и варианты выхода из этих ситуаций), экономические (происходившие ранее на предприятии, а также опыт других компаний).

§ Повышение заинтересованности сотрудников. Метод основан на мотивации за результативность работы. Важно создать комфортный микроклимат в коллективах, чему в большой степени способствует и удовлетворение работой, поощрение за добросовестный труд и преданность фирме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: