Глава 2 Вокальная деятельность
Деятельность-это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры.
Музыкальная деятельность-это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.
Вокальная деятельность - вид исполнительской деятельности дошкольников в которых происходит формирования музыкальных способностей и музыкально-слуховых представлений.
Виды вокальной деятельности
1)Пение для развития музыкального восприятия:
• слушание песен не предназначенных для пения
• слушание песен,предназначенных для последующего их исполнения
• пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте,тембре,длительности,силе звуков(развитие сенсорных способностей)
2)Исполнение песен:
• пение с сопровождением и без него
• пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах
• пение для сопровождения движений(хороводы)
3)Песенное творчество:
|
|
• импровизация
• сочинение мелодий к заданным текстам
• сочинение хороводов
Слушание- восприятие, предваряет разучивание песни, партитуры для детского оркестра.
Детское исполнительство - проявляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских инструментах и предполагает способность ребенка выразительно, непосредственно и искренне передавать настроение, характер музыки и свое собственное отношение к ней.
Детское музыкальное творчество- в умении создавать простейшие песенные импровизации, комбинировать знакомые танцевальные движения, создавая новые варианты танцев, находить выразительные игровые движения для передачи различных образов, музицировать на детских музыкальных инструментах.
Музыкально-образовательная предполагает усвоение детьми элементарных сведений о музыке, ее выразительных оссобенностях, а также приобретение определенного запаса навыков и умений в различных видах исполнительства.
1.Пение (вокальная деятельность)-(один из видов исполнительской деятельности) способствует развитию, укреплению легких и голосового аппарата, выработке правильной осанки у детей
2.Музыкально-ритмические движения при систематических занятиях приобретают красоту.
3.Игра на детских музыкальных инструментах развивает слух, способствует творческому музицированию.