Функции образования

Институт образования в современной России

GAUDEAMUS IGITUR

Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus! Post jucundam juventutem, Post molestam senectutem Nos habebit humus Nos habebit humus. Ubi sunt qui ante nos In mundo fuere? Vadite ad superos Transite ad inferos, Ubi jam fuere Ubi jam fuere. Vita nostra brevis est, Brevi finietur; Venit mors velociter, Rapit nos atrociter, Nemini parcetur Nemini parcetur. Vivat Academia, Vivant professores! Vivat membrum quodlibet, Vivant membra quaelibet Semper sint in flore Semper sint in flore! Vivant omnes virgines, Faciles, formosae! Vivant et mulieries Tenerae, amabilies, Bonae, laboriosae Bonae, laboriosae. Vivat et respublica Et qui illam regit! Vivat nostra civitas, Maecenatum caritas, Quae nos hic protegit Quae nos hic protegit! Pereat tristitia, Pereant osores, Pereat diabolus, Quivis antiburschius Итак, будем веселиться, Пока мы молоды! После приятной юности, После тягостной старости Нас возьмёт земля. Нас возьмёт земля. Где те, кто раньше нас Жили в мире? Подите на небо, Перейдите в ад, Где они уже были. Где они уже были. Жизнь наша коротка, Скоро она кончится. Смерть приходит быстро, Уносит нас безжалостно, Никому пощады не будет. Никому пощады не будет. Да здравствует Университет, Да здравствуют профессора! Да здравствует каждый, Да здравствуют все, Да вечно они процветают! Да вечно они процветают! Да здравствуют все девушки, Ласковые, красивые! Да здравствуют и женщины, Нежные, достойные любви, Добрые, трудолюбивые! Добрые, трудолюбивые! Да здравствует и государство, И тот, кто нами правит! Да здравствует наш город, Милость меценатов, Которая нам покровительствует. Которая нам покровительствует. Да исчезнет печаль, Да погибнут ненавистники наши, Да погибнет дьявол, Все враги студентов, И смеющиеся над ними! И смеющиеся над ними!

Образование — это дорога с двусторонним движением:

— общество предъявляет свои требования к индивиду через систему ценностей;

— индивид, кроме основополагающих, востребует только те, которые нужны ему для адаптации в обществе, и уже этим вносит в нее свои коррективы.

Сегодня институт образования – это гигантская система, охватывающая совокупность статусов и ролей, социальных норм и статусов, социальных организаций (учреждений, предприятий, университетов, академий, институтов, фирм и т.д.), которые опираются на персонал, аппарат управления и особые процедуры. В соответствии с Законом РФ об образовании оно понимается как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)» (Закон РФ об образовании, 13 января 1996 г.

Система образования как институт включает следующие компоненты:

1. Органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации.

2. Сеть образовательных учреждений (школы, колледжи, гимназии, лицеи, университеты, академии и т.д.), включая институты повышения квалификации и подготовки преподавателей.

3. Творческие союзы, профессиональные ассоциации, общества, научные и методические советы и иные объединения.

4. Учреждения инфраструктуры науки и образования: проектные, производственные, клинические, медико-профилактические, фармацевтические, культурно-просветительские предприятия, типографии и др.

5. Образовательные программы и государственные образовательные стандарты разного уровня и направленности.

6. Учебники и учебно-методические пособия для преподавателей и учащихся.

7. Периодические издания, включая журналы и ежегодники, отражающие самые последние достижения научной мысли.

К функциям образования относят:

— передачу знаний от поколения к поколению и распространение культуры;

— генерирование и хранение культуры общества;

— социализация личности, особенно молодежи, и ее интеграция в общество;

— формирование статуса личности;

— социальный отбор (селекция), дифференциация членов общества, в первую очередь молодежи, благодаря чему обеспечивается воспроизводство и изменение социальной структуры общества, индивидуальная мобильность;

— обеспечение профессиональной ориентации и профессионального отбора молодежи;

— создание базы знаний для последующего непрерывно го образования (техникум, вузы, аспирантура, различные курсы и т.д.)

— социокультурные инновации, разработки и создание новых идей и теорий, открытий и изобретений;

— социальный контроль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: