Кривая долгосрочных средних издержек
Равновесие фирмы в краткосрочном периоде
Постоянные, переменные и общие издержки
Долгосрочный период
Краткосрочный период
Средний, совокупный и предельный доход
Внутренние (неявные) издержки
Внешние (явные, бухгалтерские) издержки
Прибыль
Фирма
Основные понятия
Вопросы для самопроверки
1. Как можно рассчитать прибыль фирмы?
2. Почему в краткосрочном периоде все издержки можно разделить на постоянные и переменные?
3. Что показывает кривая долгосрочных средних издержек фирмы? Как строится эта кривая?
4. Почему кривая спроса, с которой сталкивается отдельная конкурентная фирма, совершено эластична?
5. Объясните, в чем заключается разница между выручкой и прибылью. Какие подходы используются для определения оптимального объема производства?
Тесты
1. Городской рынок сельхозпродукции – это, скорее всего, пример:
а) рынка совершенно конкуренции;
б) конкуренции среди покупателей;
в) превышения спроса над предложением;
г) превышение предложения над спросом.
2. Если на рынке выполняются условия совершенной конкуренции, то в точке краткосрочного равновесия:
а) цена товара равна предельным издержкам его производства;
б) цена товара равна средним издержкам производства;
в) цена равна предельной полезности товара;
г) средние издержки минимальны.
3. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:
а) имеет отрицательный наклон;
б) вертикальная линия при данном объеме предложения;
в) горизонтальная линия при данном уровне цен;
г) имеет наклон 1/ n, где n – число фирм в отрасли.
4. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль либо минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если:
а) общий доход не покрывает общих издержек фирмы;
б) цена продукта ниже минимума средних общих издержек;
в) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек;
г) цена продукта ниже предельных издержек.
5. Какая из перечисленных ниже характеристик соответствует рынку совершенной конкуренции:
а) неоднородность продукции;
б) мобильность ресурсов;
в) реклама;
г) рыночная власть продавцов.
6. Фирма в условиях совершенной конкуренции называется ценополучателем, потому что:
а) на рынке действует множество мелких производителей и покупателей;
б) ни один из участников рынка не может оказывать влияние на решения других участников;
в) крупные монополисты диктуют цены мелким фирмам;
г) существует государственное ценообразование.
Литература
1. Авдей О.В. Микроэкономика: понятие, тесты, задачи и решения / О.В. Авдей, Ю.В. Чайковская, Л.А. Гиткович. – Минск: Мисанта, 2009. – 109 с.
2. Курс экономики: учебник / под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 716 c.
3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник / Р.М. Нуреев. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. – 576 с.
4. Симкина Л.Г. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
5. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: учебник / Ю.В. Тарануха, Д.Н. Земляков. – М.: КНОРУС, 2010. – 320 с.
6. Экономическая теория: учебное пособие / В.М. Соколинский, В.Е. Корольков [и др.]; под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. – М.: КНОРУС, 2010. – 464 с.
ТЕМА 8. Рынок факторов производства