Подшипники качения. Наиболее часто на практике используются подшипники качения

Наиболее часто на практике используются подшипники качения. Опора, работающая, преодолевая силу трения качения, называется подшипником качения. Достоинствами подшипников качения являются малая по сравнению с силой трения скольжения сила трения качения, возможность использования стандартных покупных изделий (т.е. возможность взаимозаменяемости) и малые осевые габариты; недостатки – большие радиальные габариты, некоторая сложность при монтаже и возможность внезапного разрушения.

Рис. XI. 6

Подшипник качения имеет внутреннюю 1 и наружную 2 обоймы, комплект тел качения 3 (Рис. ХI. 6). Во избежание соприкосновения тел качения они отделяются друг от друга сепаратором 4. Некоторые подшипники снабжаются защитными шайбами.

По форме тел качения подшипники подразделяются на шариковые (Рис. ХI. 7) и роликовые (Рис. ХI. 8). Последние, в свою очередь, делят по форме роликов на подшипники с короткими (Рис. ХI. 8, а) и длинными (Рис. ХI. 8, д) цилиндрическими роликами, с коническими (Рис. ХI. 8, г), бочкообразными (Рис. ХI. 8, б) и игольчатыми (Рис. ХI. 8, в) роликами.

а) б) в) г) д) е)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: