Табл. XII. 1
Практическое значение этих расчетов заключается в определении компоновки машины, например, шнекового транспортера (Рис. XII. 6).
Рис. XII. 6
Основной задачей при конструировании машины является определение положения упорного подшипника. В случае, если подшипник поставить в начале вала, то под действием реактивной силы R вал при вращении будет сжиматься, что может привести к изгибу вала. Если шнек изогнется, то коснется корпуса транспортера. Поэтому рациональнее опорно-упорный подшипник размещать в конце трассы перемещения, тогда вал подвергается растяжению, а не изгибу.
Рациональный выбор материала определяет надежность и работоспособность любого оборудования, а стоимость конструкционного материала – применимость этого оборудования. Общая стоимость Со оборудования может быть рассчитана:
,
где Со – удельная стоимость конструкционного материала;
М – масса оборудования.
Основными требованиями к материалу являются прочность, коррозийная стойкость, температуростойкость, а также возможность обработки материала.
Основные разновидности конструкционного материала:
- черные металлы и сплавы;
- цветные металлы и сплавы;
- полимеры;
- композиционные материалы (композиты);
- уплотнительные материалы.