Пример 5
Используя компьютерный опорный конспект, можно выполнять и тренировочные упражнения. Например, такое: учащимся предлагается задание по теме «Союз».
С помощью опорного конспекта найдите в приведенных ниже предложениях союзы. Определите, что связывают союзы: однородные члены или части сложного предложения.
1)
Не налюбуюсь, как сквозят
Деревья в лоне небосклона,
И сладко слушать у балкона,
Как снегири в кустах звенят. (И.Бунин)
2)
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть. (С. Есенин)
3) Теперь, когда старуха кончила свою красивую сказку, в степи стало страшно тихо. (М.Горький) 4) Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас. (И.Бунин) 5) От ослепительного света мрак вокруг сгустился, зато ярко вспыхнули кольца на шесте шлагбаума. (А. и Б. Стругацкие) 6) То птица из-под ног у них вспорхнет, то краснобокая лисица в кусты цветущие нырнет. (В.Короленко) 7) Любите книгу, потому что она научит уважать человека. (М.Горький) 8) Счастье в доме – совет да любовь. (Пословица)
|
|
Работая над заданием, ученики могут консультироваться с учителем. Так как упражнение выполняется на компьютере, о результате выполнения задания ученик узнает сразу же, после каждого предложения.
Компьютерные технологии предлагают хорошую возможность и для проверки знаний. Рассмотрим один из вариантов проверочной работы по теме «Наречие как часть речи» в 7-м классе.
В проверочной работе даются три варианта, чтобы не было совпадения заданий за одним рабочим столом, чтобы каждый ученик работал самостоятельно.
Ход выполнения работы: ученик нажимает клавишу «пробел», и на экране появляется задание:
С помощью опорного конспекта укажи в данных предложениях наречия и те слова, к которым они относятся. |
С левой стороны экрана расположен опорный конспект без примеров, а с правой – предложения.
Ученик по очереди подводит курсор к первой и последней букве каждого наречия и к каждому слову, к которому относится наречие. Машина фиксирует в памяти правильные и ошибочные ответы. В конце работы она сообщает об ошибках и выставляет оценку.
Вариант I.
1) Завистливое око видит широко.
2) Если счастье убегает, то обратно не вернется.
3) Ближняя собака скорее укусит.
4) Не осуждай никого сгоряча, в том числе и себя.
5) Я затем сюда и приехал.
6) Утром на Волге бродил легкий туман.
Вариант II.
1) Ветер дул ровно и сильно.
2) Птенец летел совсем плохо и скоро упал на землю.
3) Она это сделала нарочно.
4) На ласке далеко не уедешь.
5) При верном псе и хозяин спит спокойно.
6) Сгоряча он ничего не почувствовал.
Вариант III.
1) Не хвали день поутру, а хвали вечером.
2) Новая метла чисто метет, а обломается – под лавкой валяется.
3) Любит кот сверху сливки слизать.
4) Она сослепу сбилась с дороги.
5) Здесь будет город заложен назло надменному соседу.
6) Дорожные размышления мои были не слишком приятны.