Лекция 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ТРУДА ГОССЛУЖАЩЕГО
ПЛАН
Лекция 1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ........................................................................................................................ 4
1. Профессия как вид трудовой деятельности........................................................................................ 5
2. Особенности профессиональной деятельности госслужащих.......................................................... 7
3. Профессиональная деятельность госслужащих как управленческая.............................................. 10
4. Личностный подход в изучении профессиональной деятельности госслужащих....................... 15
Лекция 2. ЛИЧНОСТЬ И МОТИВАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОССЛУЖАЩИХ..................................................................................................................................................................... 18
Лекція 3. ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО............................................................ 45
2. Внешний вид, как ведущий фактор успеха....................................................................................... 46
Лекция 4: ОРГАНИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРА РАБОЧЕГО МЕСТА...................................................... 55
1. Культура труда как комплексное понятие......................................................................................... 55
2. Организация рабочего места............................................................................................................... 55
3. Оснащение рабочего места.................................................................................................................. 59
4. Обслуживание рабочего места............................................................................................................ 62
Цвет............................................................................................................................................................ 63
5. Культура рабочего места государственного служащего.................................................................. 63
6. Культура труда..................................................................................................................................... 66
Лекция 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ТРУДА ГОССЛУЖАЩЕГО.............................. 68
1. Персональный менеджмент в работе госслужащего........................................................................ 68
2. Цели как залог успеха.......................................................................................................................... 69
3. Роль планирования в профессиональной деятельности госслужащих.......................................... 70
4. Методы планирования......................................................................................................................... 71
5. Основные правила планирования времени...................................................................................... 73
6. Организация рабочего дня.................................................................................................................. 73
7. Принятие решений и делегирование полномочий госслужащими-управленцами...................... 75
8. Основные правила (техника) делегирования.................................................................................... 78
Лекция 6. ОСОБЕНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ГОССЛУЖАЩИХ............... 81
Лекція 7. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ......................................................................................... 101
Деловые совещания и оценка деловых качеств подчиненных......................................................... 101
Деловые дискуссии................................................................................................................................ 104
Телефонный разговор............................................................................................................................ 106
Работа с деловой корреспонденцией................................................................................................... 111
Визитная карточка и ее роль в деловых контактах............................................................................ 113
Деловые приемы и их особенности..................................................................................................... 115
Многие выдающиеся люди добивались успеха благодаря четкой организации своего личного труда. Человек не может управлять своим временем, но способен управлять своими делами с учетом данного фактора. Следует отметить, что как в управлении самим собой, так и в управлении другими людьми нужны умения планировать, организовывать, делегировать, мотивировать, координировать и контролировать. Без этого невозможно эффективно работать.
Персональный менеджмент – это целенаправленное и последовательное применение практических методов менеджмента в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
Система персонального менеджмента включает следующие процедуры:
1. Постановка цели – анализ и формирование личных целей, выбор количественных критериев их достижения.
2. Сбор и обработка информации – сбор первичной информации и ее обработка по выбранному плану действий.
3. Планирование – разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности.
4. Принятие решений по предстоящим делам для достижения критериев управления.
5. Реализация решений и организация их исполнения включают составление распорядка дня и организацию личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач.
6. Контроль (самоконтроль и контроль итогов, в случае необходимости – корректировка целей).