Условия:
- много мелких, независимых фирм;
- товар дифференцированный, конкурируют качеством;
- нет барьеров.
Пример: рынки услуг, потребительских товаров.
На рынке монополистической конкуренции кривая спроса имеет наклон вниз, т.к. хотя на рынке товарной группы много конкурентов, на рынке разновидности товара фирма – монополия. В краткосрочном периоде возможны прибыли. В длительном периоде прибыль нулевая.
Р=АТС, но Р>АТСmin – не достигается производственная эффективность (не полностью используются производственные мощности).
Р>МС – не достигается эффективность распределения ресурсов.
Плюсы:
- монопольная власть невелика.
- кривые спроса фирм достаточно эластичны, их резервные производственные мощности невелики.
- широкий ассортимент товаров.