Монополистическая конкуренция. - много мелких, независимых фирм

Условия:

- много мелких, независимых фирм;

- товар дифференцированный, конкурируют качеством;

- нет барьеров.

Пример: рынки услуг, потребительских товаров.

На рынке монополистической конкуренции кривая спроса имеет наклон вниз, т.к. хотя на рынке товарной группы много конкурентов, на рынке разновидности товара фирма – монополия. В краткосрочном периоде возможны прибыли. В длительном периоде прибыль нулевая.

Р=АТС, но Р>АТСmin – не достигается производственная эффективность (не полностью используются производственные мощности).

Р>МС – не достигается эффективность распределения ресурсов.

Плюсы:

- монопольная власть невелика.

- кривые спроса фирм достаточно эластичны, их резервные производственные мощности невелики.

- широкий ассортимент товаров.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: