Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
§ оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
§ называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
§ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
§ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
|
|
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
§ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
§ проговаривать последовательность действий на уроке;
§ учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
§ с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
§ учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
§ выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
§ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
§ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
§ делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
§ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
|
|
§ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
§ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
§ преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
§ донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
§ слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
§ знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа;линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика;
§ уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на урокахизобразительного искусства знаний.
По трудовой(технико-технологической) деятельности
Знать:
§ виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
§ конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
§ названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
§ технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
§ способы разметки: сгибанием, по шаблону;
§ способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
§ виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами.
У меть:
§ под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
§ с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
§ самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.