Математическое и программное обеспечение. Техническое обеспечение

Техническое обеспечение

Техническое обеспечение – технические средства, аппаратура и оборудование, используемые в информационных технологиях.

В техническом обеспечении можно выделить:

· аппаратные компоненты;

· телекоммуникационную аппаратуру и элементы;

· дополнительные компоненты.

Под аппаратными компонентами понимают компьютеры, устройства сбора, накопления, обработки информации, средства оргтехники и т.д.

К телекоммуникационной аппаратуре следует отнести системы и технические средства, с помощью которых организуется компьютерная сеть и осуществляется уделенный доступ. Это модемы, кабельные линии, устройства беспроводной связи и т.д.[11]

К настоящему времени сложились две основные формы организации технического обеспечения: централизованная и децентрализованная.

Централизованная форма базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров. Это дает возможность обрабатывать большие массивы входной информации, которая хранится в одном месте.

Достоинства централизованной формы:

· возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и информационных массивов;

· сравнительная легкость внедрения методологических решений по совершенствованию информационной технологии.

Недостатки централизованной формы:

· ограничение возможностей пользователя в оперативном получении информации, затрудняющее принятие решений;

· ограничение возможностей пользователя в процессе использования информации[12].

Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем непосредственно на рабочих местах. Она получила распространение в связи с развитием персональных компьютеров и сетей и дает пользователю широкие возможности в работе с информацией.

Достоинствами такой формы являются:

· гибкость структуры;

· усиление ответственности низшего звена сотрудников;

· уменьшение потребности в пользовании центральным компьютером и контроле со стороны вычислительного центра;

· более полная реализация творческого потенциала пользователя.

Однако эта форма имеет свои недостатки:

· сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок;

· психологическое неприятие пользователями рекомендуемых вычислительным центром стандартов;

· неравномерность развития уровня информационной технологии на локальных местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного работника[13].

Наиболее перспективным следует считать частично децентрализованную форму – организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз общих данных и информационных массивов. При этом вычислительный центр берет на себя выработку общей стратегии использования информационной технологии и осуществляет помощь пользователям, а пользователь остается относительно свободен в выборе применяемых программных средств.

Математическое и программное обеспечение – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов, системных и прикладных программ, реализующих цели информационной технологии, а также информацию о них.

К средствам математического обеспечения относятся математический аппарат, который используется для решения задач информационной технологии. Они включают многочисленные методы моделирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.

В состав программного обеспечения входит системное и прикладное программное обеспечение, а также техническая документация[14].

К системному программному обеспечению относятся программы, рассчитанные в основном для управления внутренними процессами компьютера. Это операционные системы, инструментальные средства программирования, средства диагностики и контроля и аналогичные.

К прикладному программному обеспечению относят комплексы программ, ориентированные на пользователей и предназначенные для решения конкретных задач обработки информации. Выделяют несколько типов программ. Функциональные программы предназначены для организации более эффективной работы технических средств и пользователей. Это текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, электронные записные книжки, электронные календари и т.д. Проблемно-ориентированные пакеты программ используются для решения как типовых, так и оригинальных управленческих задач. Это настольные издательские, финансовые, бухгалтерские системы, экспертные системы, системы интеллектуального анализа данных и другие. Интегрированные пакеты программы представляют собой объединение нескольких проблемно-ориентированных программ с комплектом функциональных программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: