Расчет периодичности контроля рельсов в пути исходя из
(согласно распоряжения ОАО РЖД от 11.02.2008 г. №275р)
Распоряжением ОАО РЖД от 11.02.2008 г. №275р изменен порядок перехода на новые нормы периодичности контроля рельсов [3]. Разработаны нормы периодичности контроля рельсов в пути (таблица 2.4), учитывающие грузонапряженность участка, пропущенный тоннаж, скорость обращения подвижного состава, выход остродефектных рельсов.
Методика расчета периодичности НК рельсов, сварных стыков рельсов и элементов стрелочных переводов в пути устанавливает межконтрольные интервалы и периодичность контроля рельсов, сварных стыков рельсов и элементов стрелочных переводов в пути средствами дефектоскопии [4,5].
Для расчета периодичности неразрушающего контроля (НК) к рассмотрению могут быть приняты три типа комплекса средств НК:
а) комплекс П1 – съемные двухниточные ультразвуковые дефектоскопы без непрерывной регистрации;
б) комплекс П2 – съемные двухниточные ультразвуковые дефектоскопы с непрерывной регистрацией результатов контроля, совмещенные вагоны-дефектоскопы и дефектоскопные автомотрисы;
|
|
в) комплекс П3 – съемные двухниточные ультразвуковые дефектоскопы с непрерывной регистрацией результатов контроля, совмещенные вагоны-дефектоскопы и дефектоскопные автомотрисы, собранные в единую автоматизированную систему сбора, хранения, обработки и анализа результатов контроля.
Таблица 2.4 – Нормы периодичности контроля рельсов
Средний выход рельсов (шт) на 10 км пути в месяц ((Р=(Нх 10)/(ЛхК)) | Рекомендуемая минимальная периодичность проверки в год для рельсов типа Р50, Р65, Р75 при грузонапряженности | |||||||
Скорость обращения пассажирских поездов, км/час | Пропущен- ный тоннаж млн т | Ультразвуковыми сьемными дефектоскопами сплошного контроля рельсов с регистраторами и аналогичными им или совмещенными дефектоскопными автомотрисами и совмещенными вагонами дефектоскопами | Периодичность по пр.2Ц3 (кол-во проверок в год) | |||||
до 10 вкл | более 10 до 25 вкл | более 25 до 50 вкл | более 50 до 80 вкл | более 80 | ||||
2 | 6 | 8 | ||||||
любой | любой | 4+6 | 6+6 | 8+8 | 8+12 | 12+12 | 24-36 | |
41-60 | любой | любой | 4+8 | 8+8 | 12+8 | 8+16 | 24-36 | |
до 0,3 вкл | до 250 | 4+8 | 8+8 | 12+8 | ||||
более 251 | 4+10 | 8+10 | 12+10 | |||||
61-80 | более 0,3 до 2-х вкл. | до 250 | 4+10 | 8+10 | 12+10 | |||
более 251 | 4+12 | 8+12 | 12+12 | |||||
более 2-х | до 250 | 4+12 | 8+12 | 12+12 | ||||
более 251 | 4+14 | 8+14 | 12+14 | |||||
до 0,3 вкл | до 250 | 6+12 | 10+12 | |||||
более 251 | 6+14 | 12+12 | ||||||
81-100 | более 0,3 до 2-х вкл. | до 250 | 6+14 | 12+12 | ||||
более 251 | 6+16 | 12+14 | ||||||
более 2-х | до 250 | 6+16 | 12+14 | 36-48 | ||||
более 251 | 6+18 | 12+16 | 36-48 | |||||
до 0,3 вкл | до 250 | 8+16 | ||||||
более 251 | 8+18 | |||||||
101-120 | более 0,3 до 2-х вкл. | до 250 | 8+ 18 | |||||
более 251 | 8+20 | |||||||
более 2-х | до 250 | 8+20 | 36-48 | |||||
более 251 | 8+22 | 36-48 | ||||||
121-140 | любой | любой | ||||||
более 141 | любой | любой | ||||||
более 5 до 10 вкл | более 10 до 25 вкл | более25 до 50 вкл | более 50 до 80 вкл | более 80 | Периодичность по 2ЦЗ (кол-во проверок в год) |
Примечание
|
|
Средний выход рельсов Р (шт) на 10 км пути в месяц =(Нх10)/(ЛхК),
где Н-выход рельсов на участке за предыдущий год, Л - длина участка, К - число месяцев за которое берется выход рельсов (при расчете за год К=12).
Проверка мобильными средствами (совмещенными и ультразвуковыми автомотрисами, вагонами-дефектоскопами) включается в периодичность контроля рельсов.
В таблице указана минимальная периодичность проверки рельсов в год. Для съемного (первое значение в каждой ячейке) и мобильного средства дефектоскопии с регистратором (второе значение после знака + в каждой ячейке).
Проверка участков грузонапряженностью до 10 млн. тонн и более 80 млн.тонн должна осуществляться преимущественно мобильными средствами.
Для участков пути 1 и 2 класса указано общее количество проверок мобильными и съемными средствами дефектоскопии. Число проверок съемными н мобильными средствами и их чередование на этих участках определяется железными дорогами с учетом оснащенности парка средств дефектоскопии, выхода ОДР, состояния пути и местных условий эксплуатации.
При этом не допускаются проверки рельсов только съемными или только мобильными средствами дефектоскопии.
Равномерность интервалов между проверками должна выдерживаться только между съемными и только между мобильными средствами дефектоскопии.
Для расчета периодичности НК контролируемый участок необходимо разделить на участки пути, на которых лежат рельсы одного типа и термообработки с одинаковой грузонапряженностью в пределах диапазонов (млн.т брутто в год): до 2; 2¸5; 6¸10; 11¸15; 16¸20; 21¸25; 26¸30; 31¸35; 36¸40; 41¸45; 46¸50; 51¸55; 56¸60; 61¸65; 66¸70; 71¸75; 76¸80; более 80 и пропущенным тоннажем с начала укладки в пределах диапазонов (млн.т брутто): 0¸100; 101¸200; 201¸300; 301¸500; 501¸700; 701¸800; более 800.
Примечание – Если в пределах одного участка пути имеется один или несколько километров пути, имеющих средний выход ОДР нетипичный для данного участка, то такая часть участка пути выделяется в подучасток.
Расчет периодичности контроля необходимо выполнять с учетом минимальных зимних годовых температур. Для расчета используют значение среднего из абсолютных минимальных температур за год (табл.2.5).
Для расчета периодичности контроля необходимо использовать данные следующих учетных форм:
- журнал замены ОДР по ПЧ (приложение 1);
- журнал учета покилометрового выхода ОДР по участкам контроля (приложение 2).
Таблица 2.5 – Количество дней с низкими температурами за 10 лет наблюдений
Для участков со скоростями движения поездов более 140 км/ч периодичность проверок устанавливается не менее 3-х раз в месяц.
Для участков со скоростями движения поездов (160¸200) км/ч периодичность проверок устанавливается не менее 48 проверок в год.