Фактического состояния рельсов и условий эксплуатации

Расчет периодичности контроля рельсов в пути исходя из

(согласно распоряжения ОАО РЖД от 11.02.2008 г. №275р)

Распоряжением ОАО РЖД от 11.02.2008 г. №275р изменен порядок перехода на новые нормы периодичности контроля рельсов [3]. Разработаны нормы периодичности контроля рельсов в пути (таблица 2.4), учитывающие грузонапряженность участка, пропущенный тоннаж, скорость обращения подвижного состава, выход остродефектных рельсов.

Методика расчета периодичности НК рельсов, сварных стыков рельсов и элементов стрелочных переводов в пути устанавливает межконтрольные интервалы и периодичность контроля рельсов, сварных стыков рельсов и элементов стрелочных переводов в пути средствами дефектоскопии [4,5].

Для расчета периодичности неразрушающего контроля (НК) к рассмотрению могут быть приняты три типа комплекса средств НК:

а) комплекс П1 – съемные двухниточные ультразвуковые дефектоскопы без непрерывной регистрации;

б) комплекс П2 – съемные двухниточные ультразвуковые дефектоскопы с непрерывной регистрацией результатов контроля, совмещенные вагоны-дефектоскопы и дефектоскопные автомотрисы;

в) комплекс П3 – съемные двухниточные ультразвуковые дефектоскопы с непрерывной регистрацией результатов контроля, совмещенные вагоны-дефектоскопы и дефектоскопные автомотрисы, собранные в единую автоматизированную систему сбора, хранения, обработки и анализа результатов контроля.

Таблица 2.4 – Нормы периодичности контроля рельсов

  Средний выход рельсов (шт) на 10 км пути в месяц ((Р=(Нх 10)/(ЛхК))   Рекомендуемая минимальная периодичность проверки в год для рельсов типа Р50, Р65, Р75 при грузонапряженности
Скорость обращения пассажирских поездов, км/час Пропущен- ный тоннаж млн т Ультразвуковыми сьемными дефектоскопами сплошного контроля рельсов с регистраторами и аналогичными им или совмещенными дефектоскопными автомотрисами и совмещенными вагонами дефектоскопами Периодичность по пр.2Ц3 (кол-во проверок в год)
    до 10 вкл более 10 до 25 вкл более 25 до 50 вкл более 50 до 80 вкл более 80
  2     6   8    
  любой любой 4+6 6+6 8+8 8+12 12+12 24-36
41-60 любой любой 4+8 8+8 12+8 8+16   24-36
  до 0,3 вкл до 250 4+8 8+8 12+8      
  более 251 4+10 8+10 12+10      
61-80 более 0,3 до 2-х вкл. до 250 4+10 8+10 12+10      
более 251 4+12 8+12 12+12      
  более 2-х до 250 4+12 8+12 12+12      
  более 251 4+14 8+14 12+14      
  до 0,3 вкл до 250 6+12 10+12        
  более 251 6+14 12+12        
81-100 более 0,3 до 2-х вкл. до 250 6+14 12+12        
более 251 6+16 12+14        
  более 2-х до 250 6+16 12+14       36-48
  более 251 6+18 12+16       36-48
  до 0,3 вкл до 250 8+16          
  более 251 8+18          
101-120 более 0,3 до 2-х вкл. до 250 8+ 18          
более 251 8+20          
  более 2-х до 250 8+20         36-48
  более 251 8+22         36-48
121-140 любой любой            
более 141 любой любой            
  более 5 до 10 вкл более 10 до 25 вкл более25 до 50 вкл более 50 до 80 вкл более 80 Периодичность по 2ЦЗ (кол-во проверок в год)

Примечание

Средний выход рельсов Р (шт) на 10 км пути в месяц =(Нх10)/(ЛхК),

где Н-выход рельсов на участке за предыдущий год, Л - длина участка, К - число месяцев за которое берется выход рельсов (при расчете за год К=12).

Проверка мобильными средствами (совмещенными и ультразвуковыми автомотрисами, вагонами-дефектоскопами) включается в периодичность контроля рельсов.

В таблице указана минимальная периодичность проверки рельсов в год. Для съемного (первое значение в каждой ячейке) и мобильного средства дефектоскопии с регистратором (второе значение после знака + в каждой ячейке).

Проверка участков грузонапряженностью до 10 млн. тонн и более 80 млн.тонн должна осуществляться преимущественно мобильными средствами.

Для участков пути 1 и 2 класса указано общее количество проверок мобильными и съемными средствами дефектоскопии. Число проверок съемными н мобильными средствами и их чередование на этих участках определяется железными дорогами с учетом оснащенности парка средств дефектоскопии, выхода ОДР, состояния пути и местных условий эксплуатации.

При этом не допускаются проверки рельсов только съемными или только мобильными средствами дефектоскопии.

Равномерность интервалов между проверками должна выдерживаться только между съемными и только между мобильными средствами дефектоскопии.

Для расчета периодичности НК контролируемый участок необходимо разделить на участки пути, на которых лежат рельсы одного типа и термообработки с одинаковой грузонапряженностью в пределах диапазонов (млн.т брутто в год): до 2; 2¸5; 6¸10; 11¸15; 16¸20; 21¸25; 26¸30; 31¸35; 36¸40; 41¸45; 46¸50; 51¸55; 56¸60; 61¸65; 66¸70; 71¸75; 76¸80; более 80 и пропущенным тоннажем с начала укладки в пределах диапазонов (млн.т брутто): 0¸100; 101¸200; 201¸300; 301¸500; 501¸700; 701¸800; более 800.

Примечание – Если в пределах одного участка пути имеется один или несколько километров пути, имеющих средний выход ОДР нетипичный для данного участка, то такая часть участка пути выделяется в подучасток.

Расчет периодичности контроля необходимо выполнять с учетом минимальных зимних годовых температур. Для расчета используют значение среднего из абсолютных минимальных температур за год (табл.2.5).

Для расчета периодичности контроля необходимо использовать данные следующих учетных форм:

- журнал замены ОДР по ПЧ (приложение 1);

- журнал учета покилометрового выхода ОДР по участкам контроля (приложение 2).

Таблица 2.5 – Количество дней с низкими температурами за 10 лет наблюдений

Для участков со скоростями движения поездов более 140 км/ч периодичность проверок устанавливается не менее 3-х раз в месяц.

Для участков со скоростями движения поездов (160¸200) км/ч периодичность проверок устанавливается не менее 48 проверок в год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: