Максимальное число ограничивается 60 проверками в год. На таких участках с периодичностью контроля 60 раз в год в зависимости от причин выхода ОДР в первоочередном порядке должны выполняться ремонтные работы, включая сплошную выправку пути и профильную шлифовку рельсов, а также сплошную замену рельсов, в том числе нетермоупрочненных и легких типов.
Такие же мероприятия, но в плановом порядке следует предусматривать на участках с устойчивым выходом ОДР, требующим проведения (37¸60) проверок в год.
Расчет периодичности контроля участков пути, с пропущенным тоннажем свыше 900 млн.т. брутто необходимо проводить в соответствии с приказом МПС № 2ЦЗ от 25.02.97 г. [2].
На участках с грузонапряженностью свыше 100 млн.т. брутто в год проверки производят на основании расчета периодичности, предусмотренной приказом МПС № 2ЦЗ от 25.02.97 г.
Если рассчитанное число проверок больше или равно числу проверок , установленных согласно приказу МПС России № 2ЦЗ от 25.02.97, проверки проводят на основании .
|
|
Если рассчитанное число проверок меньше числа проверок , установленных согласно приказу МПС России № 2ЦЗ от 25.02.97 г., проводят поэтапный переход к числу проверок .
На первом этапе предусматривают уменьшение числа проверок на 25%.
Скорректированное число проверок определяется по формуле
, (2.6)
При этом если , то принимается .
Далее рассчитывают интервал между проверками для числа проверок и назначают очередную проверку.
На следующих этапах сравнивают средний выход ОДР на 1 км пути за N2 проверок, выполненных за последние 12 месяцев с момента проведения последней проверки, и средний выход ОДР за N1 проверок, выполненных за 12 месяцев с момента проведения предыдущей проверки:
Номер километра | Дата проверки и количество ОДР | |||||||||||||||||||
Месяц | Месяц | … | … | Месяц | Месяц | |||||||||||||||
Число | Число | Число | Число | Число | Число | Число | Число | Число | Число | Число | Число | |||||||||
12 месяцев (N1) | ||||||||||||||||||||
12 месяцев (N2) | ||||||||||||||||||||
Далее рассчитывают критерий оценки по следующей формуле:
(2.7)
Возможность дальнейшего сокращения числа проверок N2 принимают, исходя из условий табл. 2.11 и значения критерия tk,y для k = L(N1 + N2) - 2, определяемого по табл. 2.12.
Таблица 2.11 Порядок корректировки числа проверок при доведении до Nрасч
Соотношение среднего выхода ОДР | Величина критерия оценки | Принимаемое решение | ||
= | - | Число последующих проверок принимается Nкор =0,75N2 | ||
> | | t | > t k, y=0,99 | t | < t k, y=0,95 | Число последующих проверок принимается Nкор = N2 Число последующих проверок принимается Nкор =0,75N2 | ||
< | t < t k,y=0,95 t k,y=0,95 ≤ t ≤ tk y = 0,99 t > t k,y=0,99 | Число последующих проверок принимается Nкор =0,85N2 Число последующих проверок принимается Nкор = 0,9N2, если 0,05 L < 1. Число последующих проверок принимается Nкор = N2, если 0,05 L≥1. Число последующих проверок принимается Nкор = N2 | ||
Таблица 2.12 - Значения критерия tk y
|
|
k y | >120 | |||||||||||||||||
0,95 | 4,30 | 3,18 | 2,77 | 2,57 | 2,45 | 2,36 | 2,31 | 2,26 | 2,23 | 2Д4 | 2,10 | 2,07 | 2,06 | 2,04 | 2,02 | 2,00 | 1,98 | 1,96 |
0,99 | 9,92 | 5,84 | 4,69 | 4,03 | 3,71 | 3,50 | 3,36 | 3,25 | 3,17 | 2,98 | 2,88 | 2,82 | 2,78 | 2,75 | 2,70 | 2,66 | 2,62 | 2,58 |
Указанную процедуру повторяют до достижения расчетного числа проверок Nрасч. При этом после каждой проведенной проверки по формуле (2.3) определяют расчетный среднегодовой выход ОДР Ррасч на 1 км пути выделенных участков и подучастков контроля и проверяют необходимость корректировки.
Если число проверок Nрасч увеличивается по сравнению с последним рассчитанным значением, то для дальнейшей корректировки числа проверок используют этот показатель.
Если число проверок Npacч уменьшается по сравнению с последним рассчитанным значением, то число расчетных проверок оставляют без изменений.
После того как число проверок за предыдущие 12 месяцев достигнет значений Npacч, переход к расчетной периодичности считается законченным и для последующих проверок должна проводиться оценка их эффективности.