Пример персонального оценочного листа
Таблица 1
Инструкция
Вам предлагается список членов Вашей группы. Необходимо оценить выраженность деловых и личностных качеств у каждого из них сравнив его с собой, с собственной самооценкой, по следующим четырем критериям:
А - уровень выраженности профессиональных качеств (знания, умения, навыки, опыт);
Б - уровень выраженности нравственных качеств (доброта, честность, уважение к людям и т.п.);
В - уровень выраженности способности к руководству или лидерству (умение организовать работу, эффективно управлять людьми);
Г - отношение к труду, выполняемой деятельности (работе, учебе и т.п.).
Оценивание следует проводить с помощью пятибалльной шкалы (от +2 до -2 баллов) следующим образом:
1. Если оцениваемый Вами человек имеет значительно более высокий уровень развития качеств, чем Вы лично, то в соответствующей графе поставьте +2;
2. Если оцениваемый Вами человек имеет уровень развития качеств несколько выше, чем Вы лично, то в соответствующей графе поставьте +1;
3. Если Вы считаете, что указанные качества выражены у Вас с ним одинаково, в равной степени, то поставьте - О;
4. Если оцениваемый Вами человек имеет уровень развития качеств, несколько ниже, чем Вы лично, то в соответствующей графе поставьте несколько ниже, чем у меня -1;
5. Если оцениваемый Вами человек имеет уровень развития качеств, значительно ниже, чем Вы лично, то в соответствующей графе поставьте значительно ниже, чем у меня -2.
В соответствии с инструкцией респонденту предлагается оценочный лист, на котором зафиксированы список членов группы и критерии оценки (см. табл. 1).
Дата ФИО оценивающего Группа | ||||||
№ | Критерии оценки | ФИО членов группы | ||||
И-в | П-в | С-в | К-о | П-н | ||
Уровень профессиональных качеств | ||||||
Отношение к труду | ||||||
Уровень развития нравственных качеств | ||||||
Уровень способности к руководству и лидерству |
Оценка производится каждым членом обследуемой группы (коллектива) попарно: каждый член группы оценивает всех остальных сравнивая их с собой. Баллы проставляются респондентом каждому члену группы в персональном оценочном листе, напротив соответствующих фамилий членов группы.
В результате заполнения оценочного листа по четырем критериям всеми членами группы исследователь получает массив данных, который требует специальной обработки.
По каждому критерию в отдельности строится общая первичная матрица распределения взаимных оценок на основе самооценок членов группы в виде таблиц А, Б, В, Г. (пример построения матрицы см. таблицу 2).