Результатов

РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

Контрольные вопросы

Таблица 15-Влияние факторов на прирост прибыли

Таблица 14-Факторный анализ прибыли от продажи продукции

Предприятии

Таблица 13- Диагностика экономических результатов на

Показатели 20__ год 20__ год Отклонение(+;-)
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1. Всего доходов и поступлений (ф.2 стр.010+060+080+090 +120+170)* (стр.2110+2320+2310+2340)**            
2. Общие расходы (ф.2 стр.020+030+040+070 +100+130+180)* (стр.2120+2210+2220+2330)** (в % к 1 показателю)            
3. Выручка от реализации (010 код строки ф.2)            
4. Затраты на производство и сбыт продукции, всего (% к 2 показателю)            
в том числе:  
себестоимость продукции (020 код строки ф.2)*            
коммерческие расходы (030 код строки ф.2)*            
управленческие расходы (040 код строки ф.2)*            
5. Прибыль (убыток) от продаж (050 код строки ф.2)* (в % к 3 показателю)            
6. Доходы по операциям финансового характера (060+080 код строки ф.2)* (в % к 1 показателю)            
7. Расходы по операциям финансового характера (070 код строки ф.2)* (в % к 2 показателю)            

Продолжение таблицы 13

8. Прочие доходы (ф.2 стр.090+120 +170)*            
9. Прочие расходы (ф.2 стр.130+180)* (в % к 2 показателю)            
10. Прибыль (убыток) до налогообложения (ф.2 стр.140)* (в % к 1 показателю)            
11. Налог на прибыль и иные обязательные платежи (ф.2стр.150)* (в % к 10 показателю)            
12. Чистая прибыль (ф.2стр.190) (в % к 1 показателю)            

Абсолютное изменение прибыли

∆П = Поб (39)

По- прибыль отчетного года

Пб- прибыль базисного года

(40)

Уровень каждого показателя по отношению к общему объему прибыли

(41)

П1 – виды доходов предприятия (прибыль от продаж, операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы).

П – прибыль до налогообложения, или чистая прибыль.

ТЕМА 3.2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ И УСЛУГ)

Прибыль от продаж непосредственно зависит от факторов про­изводства и сбыта продукции, она является определяющим пока­зателем на производственных предприятиях, так как в большин­стве случаев служит донором для дальнейших расходов. Размер прибыли от продаж в значительной степени зависит от уровня се­бестоимости продукции, коммерческих и управленческих расхо­дов.

(работ и услуг) предприятия

Показатели 20__ год Отчетный год в ценах и затратах базисного года 20__ год
сумма, тыс.руб. обозна-чение сумма, тыс.руб. обозна-чение сумма, тыс.руб. обозна-чение
Выручка от продаж   ∑qбpб   ∑qоpб   ∑qоро
Себестоимость проданной продукции   ∑qбсб   ∑qосб   ∑qосо
Прибыль от продаж   Пб   Поб   По

Обозначения:

q - количество единиц проданной продукции;

р - цена единицы продукции;

с – себестоимость единицы продукции

П – прибыль от продаж продукции

П об – прибыль продаж продукции отчетного года в ценах и затратах предыдущего года

Индексы: о - отчетный год; б – базисный год

Показатели Изменение показателей
сумма (+;-), тыс.руб. % к общему изменению прибыли
Изменение прибыли, всего    
В том числе по факторам:    
увеличение цен на продукции    
изменение объема продаж    
изменение структуры продукции    
увеличение себестоимости    
изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции    

Изменение цен продаж в отчетном году.

Изменение прибыли за счет увеличения цен на продукцию находим по формуле:

ΔПр= ∑qоро - ∑qорб (42)

Изменение объема продаж.

Влияние объема продаж на полученную массу прибыли можно определить умножением прибыли базисного года на темп прироста объема продаж продукции в сопоставимых затратах. Таким образом, величина прироста прибыли будет равна:

ΔПq = Пб (k1 – 1) (43)

- коэффициент изменения объема проданной продукции в оценке затрат базисного года

Изменение структуры проданной продукции.

Формула расчета имеет вид:

ΔПs = Пб (k2 –k1) (44)

- коэффициент изменения объема продаж в ценах базисного года

Изменение себестоимости продукции.

Изменение прибыли в результате снижения себестоимости является достижением предприятия. Влияние изменения себестоимости продукции на прибыль можно оценить прямым расчетом как разницу себестоимости проданной продукции отчетного года и себестоимости этой же продукции в затратах базисного года:

Δ П с = ∑qосо - ∑qосб (45)

Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции.

Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции оценивают путем сравнения себестоимости продукции базисного года, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с себестоимостью проданной продукции в отчетном году, рассчитанной по затратам базисного года:

Δ П сс = ∑qбсбk2 - ∑qосб (46)

1. Какие направления формирования прибыли являются основными?

2. В чем состоит главная задача факторного анализа прибыли? Какова последовательность его проведения?

3. Назовите факторы прямого действия, оказывающие влияние на величину прибыли от продажи продукции (работ, услуг).

4. Что такое операционные и внереализационные расходы? Какое влияние на прибыль они оказывают?

5. Какова методика анализа использования прибыли?

6. Как могут сказываться на прибыли упущения и недостатки в работе экономических и финансовых служб?

Цель анализа: Оценка динамики производства и реализации сельскохозяйственной продукции (работ, услуг) за анализируемый период, факторов, оказавших влияние на нее, и выявление внутренних резервов по увеличению объема производства валовой и товарной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: