Образовательные технологии при проведении лекций

Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы

Таблица 5

Содержание самостоятельной работы студентов

Тема Содержание самостоятельной работы Кол-во времени
Тема 1. Объект и предмет социальной психологии История социальной психологи. Актуализация отдельных вопросов темы. Написать реферат по заданной теме. При подготовке реферата студентам предлагается самостоятельно найти источники информации по вы­бранной теме в библиотеке и в Интернете. Важно, чтобы доклад основывался на научных данных и в то же время был доступным для восприятия слушателей. Для активизации внимания и мышления студентов предлагается, чтобы вопросы задавались как докладчи­ку слушателями, так и наоборот.  
Тема 3. Методы социальной психологии. Составление опорных блок-схем  
Тема 4. Место общения в жизни общества. Актуализация отдельных вопросов темы  
Тема 6. Феномен каузальной атрибуции. Феномен межличностной аттракции. Составить опорную блок – схему: «Модели развития отношений между личностью и коллективом». Выделить требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К.Роджерс. Педагогические ситуации: - В чем, на ваш взгляд, заключается объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога? - Почему одним из наиболее сложных остается такое направление работы психолога образования, как взаимодействие с педагогом. - Вспомните свой опыт обучения в школе. Кто из учителей, на ваш взгляд, был наиболее успешным. Обоснуйте свой ответ.  
Тема 7. Проблема конфликта в социальной психологии. Актуализация отдельных вопросов темы  
Тема 9. Психология межгрупповых отношений Общие проблемы малой группы в социальной психологии. Составление опорных блок-схем  
Тема 10. Социально-психологические аспекты группового поведения и групповой динамики. Актуализация отдельных вопросов темы  
Тема 11. Массовые процессы в больших социальных группах. Описать способы саморегулирования. Составить схему: «Структура личности». Описать типологию ценностных  
Тема 12. Проблема личности в социальной психологии. Понятие социализации. Составить схему: «Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности. Разработка и защита творческой работы по проблеме социализации личности.  
Тема 15. Прикладные проблемы социальной психологии. Составление опорных блок-схем. Составить словарь терминов по теме. Кратко описать проблемы подросткового возраста. Описать деятельность школьной психологической службы.  
Итого обязательная СРС  
Подготовка к экзамену  
Итого  

(6 часов по выбору студента)

Содержание работы Количество времени
Составление терминологического словаря по выбранной теме 3 часа
Составление библиографии по теме 3 часа
Составление каталога Интернет-ресурсов по теме 3 часа
Составление аннотированного каталога по теме 2 часа
Подбор, изучение, анализ рекомендованной литературы 4 часа
Составление портфолио по учебному материалу за семестр 8 часов
Разработка презентаций по учебному материалу за семестр 5 часов

7. Образовательные технологии:

Для изучения лекционного материала дисциплины «Психологиии» применяются аудиовизуальные (мультимедийные) технологии, которые не отрицают традиционные, проверенные временем методы преподавания, но, при этом, они повышают наглядность, информативность, оперативность в подаче информации, позволяют экономить время занятий.

Практикум включает 9 практических занятий. Каждое практическое занятие имеет свою особую форму проведения, свою методологическую специфику, что позволяет развивать у студентов различные как общекультурные, так и профессиональные компетенции. Постановка проблемы, разбор актуальных конкретных и гипотетических ситуаций, создание атмосферы диалога между преподавателем и группой, между докладчиками и оппонентами позволяет работать индивидуально и в малых группах, коллективно обсуждать определенный темами семинаров материал, а также инициировать самостоятельную работу студентов. При осмыслении содержания вопросов практических занятий преследуется цель соблюдать преемственность в профессиональном и в творческом развитии студентов.

Контроль самостоятельной работы студентов призван сделать процесс обучения более целостным и органичным. Его задача не оставить без внимания даже, на первый взгляд, малозначительные вопросы.

таблица 7

Семестр Вид занятия (ЛК, ПР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
    Лекции · проблемная лекция, мастер-класс специалиста, · лекция визуализация, диалог, · технология концентрированного обучения, · лекция-конференция, · бинарная лекция  
    Практические занятия § семинар-дискуссия, диспут, § решение ситуационных заданий, § занятие-практикум, § занятие в форме «устного журнала, § занятие с использованием техники «Мозговой штурм» § занятие с использованием техники «Круглый стол», мастер-класс специалиста, § семинар-конференция  
Итого:      

таблица 8

Тема лекции Виды применяемых технологий Кол-во часов
  Тема 1. Объект и предмет социальной психологии. История социальной психологии. Аудиовизуальная технология, проблемное изложение  
  Тема 2. Методологические проблемы исследования. Методы социальной психологии. Технология концентрированного обучения  
  Тема 3. Методы социальной психологии. Проблемное изложение  
  Тема 4. Место общения в жизни общества. Личностно-ориентированная технология обучения  
  Тема 5. Структура общения. Аудиовизуальная технология, проблемное изложение* 2*
  Тема 6. Феномен каузальной атрибуции. Феномен межличностной аттракции. Аудиовизуальная технология, проблемное изложение с привлечением специалиста* 2*
  Тема 7. Проблема конфликта в социальной психологии. Проблемное изложение  
  Тема 8. Проблема группы в социальной психологии Технология концентрированного обучения  
  Тема 9. Психология межгрупповых отношений Общие проблемы малой группы в социальной психологии. Проблемное изложение  
  Тема 10. Социально-психологические аспекты группового поведения и групповой динамики. Личностно-ориентированная технология обучения  
  Тема 11. Массовые процессы в больших социальных группах. Аудиовизуальная технология, проблемное изложение* 2*
  Тема 12. Проблема личности в социальной психологии. Понятие социализации. Аудиовизуальная технология, проблемное изложение с привлечением специалиста* 2*
  Тема 13. Личность в группе: социальная идентичность. Личностно-ориентированная технология обучения  
  Тема 14. Ролевое поведение личности и социальные установки. Аудиовизуальная технология, проблемное изложение* 2*
  Тема 15. Прикладные проблемы социальной психологии. Личностно-ориентированная технология обучения  
Итого  
в т.ч. интерактивное обучение  

таблица 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: