С рекомендациями к их проведению

ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИОННЫХ,

График учебного процесса

Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами

специальности «Педагогика и методика начального образования»

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину Кафедры, обеспечивающие изучение этих дисциплин Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д. (по разделу 2 раб. программы)
Педагогика Кафедра педагогики На занятиях по педагогике происходит знакомство студентов с классификацией методов обучения.
Психология Кафедра психологии На занятиях по психологии преподаватель предоставляет студентам методики для исследования уровня развития творческих способностей детей и взрослых.
Изобразительное искусство Кафедра изобразительного искусства На занятиях преподаватель знакомит студентов с программой Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».

Таблица 5

Наименование дисциплины, семестра Виды и объемы аудиторных занятий по учеб. плану, час. Виды и объем самостоятельной работы, час. Всего за семестр
Л ЛР П Н Всего за сем. КСР Подготовка к очередным занятиям Подготовка к текущему контролю Выполнение индивидуальных заданий
Л ЛР П Н К КР КО КП КР Р РЗ  
                                     
                                     
                                     

Примечание:

Л – лекции; ЛР – лабораторные работы; П – практические задания; К – коллоквиум; КР – контрольные работы; КП – курсовое проектирование; КО – контрольный опрос; Н – семинарский зачет; КР – курсовая работа; Р – реферат; К-З – расчетное (граф.) задание.

Всего часов в неделю аудиторных занятий – 4 семестр - 1 час, 5 семестр – 1,5 часа, 6 семестр - 2 часа.

Всего часов самостоятельной работы в неделю – 4 семестр - 1 час, 5 семестр – 2 часа, 6 семестр - 3 часа.

Общая недельная нагрузка – 4 семестр - 2 часа, 5 семестр – 3,5 часа, 6 семестр - 5 часов.

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

- аудио, - видеоаппаратура: видеомагнитофон, мультимедийный проектор;

- компьютерный кабинет;

- учебно-наглядные пособия: таблицы, схемы, дидактический материал по изучаемым темам.

Приведем некоторые рекомендации по эффективному проведению лекционных, практических и лабораторных занятий. Большая часть аудиторных занятий включает изучение новых для студентов терминов и их определений. Для их лучшего усвоения рекомендуется студентам заводить терминологические словари, необходимое условие при этом – систематическое обращение обучающихся к глоссарию.

Другой путь для лучшего усвоения понятий: новый термин записывается на доске, ставится ударение, подчеркиваются сложные места, в которых студенты могут при записи допустить ошибки. Далее подбираются и записываются с одной стороны доски однокоренные слова (выделяется корень), слова близкие по значению – с другой стороны доски. Все это помогает дать определение новому термину на интуитивном уровне. Пока идет диалог с аудиторией, 2-3 человека работают со словарями иностранных слов, толковыми словарями, энциклопедиями, пытаясь найти необходимое определение. Затем сравнивается интуитивное определение и энциклопедическое, можно попытаться на их основе сформулировать удобное для дальнейшего использования на вузовских занятиях и школьных уроках свои определения. Аналогичным образом можно вводить понятия на уроках технологии в начальной школе.

Еще один путь введения новых понятий – заполнение терминологических таблиц.

Таблица 6

Терминологическая таблица

№ п/п Название термина Определение Сходства Различия Источник, откуда определение было взято
1.          
2.          
3.          
«Итоговое» определение
 

Следующий вариант – запись на доске нового термина и вопроса «Что это такое?». Студенческие ответы записываются на доске рядом со стрелками. Записанные слова могут группироваться, например, виды изделий, операции, материалы и т.п.

Что это такое?

Для заинтересованности обучающихся рекомендуется использовать презентации, которые представлены в электронном варианте УМК.

На занятиях студенты знакомятся с педагогами, психологами, методистами, которые внесли свой вклад в развитие отечественной и зарубежной систем технологического образования. Их фамилии, имена и отчества (полностью) записываются на доске, годы жизни, если они известны. Студенты готовят информацию об этих людях (фотография, краткая биография, основные труды, посвященные трудовому обучении и воспитанию (технологическому образованию) и т.п.) и представляют ее на занятии в виде короткого сообщения на 2-3 минуты с демонстрацией подготовленной наглядности (одна из возможных форм – презентация в электронном виде).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: