Вопросы к экзамену. История развития технологического образования в России и за рубежом

Вопросы к зачету

История развития технологического образования в России и за рубежом.

Место трудовой подготовки младших школьников в современных условиях обновления системы общего образования.

Технология на современном этапе развития.

Бумага и картон на уроках технологии.

Краткие сведения из истории бумажной промышленности.

Техническое конструирование и моделирование.

Художественное конструирование из пластических материалов.

Текстильные и волокнистые материалы.

История использования человеком волокнистых материалов и тканей.

Методика преподавания технологии в начальной школе. Подготовка и проведение уроков технологии в начальной школе.

Оснащение курса технологии в начальной школе.

Работа с природными материалами.

Использование утилизованных материалов в художественном труде.

Место технологии в начальной школе при осуществлении межпредметных связей.

Организация внеклассной работы по художественным видам труда.

История народных промыслов России (Алтая).

Урок технологии в малокомплектной школе.

Виды аппликационных работ, выполняемых младшими школьниками на уроках технологии.

Художественное конструирование на уроках технологии.

Плетение из бумаги.

Особенности технического конструирования и моделирования, проектирования и макетирования на уроках технологии в начальной школе.

Использование техники «папье-маше» на уроках технологии в начальной школе.

Из истории оригами.

Выполнение изделий в технике оригами.

Особенности изготовления аппликации из ткани.

Виды ручных строчек, используемых на уроках технологии в начальной школе. Контурные строчки (прямые, крестообразные, петлеобразные).

История появления вышивки.

Виды вышивок.

Особенности изготовления папье-маше из ниток.

Виды мягких игрушек. Особенности их изготовления.

Программа Н.М. Конышевой «Технология».

Практическое задание к зачету

Составление одного плана-конспекта урока (на выбор студента) по следующим блокам:

1) по разделу «Работа с бумагой и картоном»;

2) по разделу «Работа с тканью»;

3) по разделу «Работа с разными материалами».

История развития трудового обучения (технологии) в начальной школе в России и за рубежом. Проблема генезиса трудового обучения и воспитания.

Место трудовой подготовки младших школьников в современных условиях обновления системы общего образования.

Технология на современном этапе развития.

Научно-теоретические основы и современная проблематика технологии, художественно-конструкторской деятельности.

Предмет, цели, задачи, содержание, психологические основы, дидактические принципы и методы преподавания технологии в начальной школе.

Оптимизация процесса технологии в начальной школе.

Социализация личности в процессе трудового обучения и воспитания.

Бумага и картон на уроках технологии. Краткие сведения из истории бумажной промышленности.

Изготовление бумаги и картона. Виды бумаги и картона, используемые на уроках технологии

Материалы и инструменты, используемые на уроках технологии в разделе "Работа с бумагой и картоном". Содержание знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть младшие школьники в процессе работы с бумагой, картоном.

Ознакомление с волокнистым строением бумаги.

Содержание вариативных программ по разделу "Бумага и картон", реализуемых в начальной школе.

Критерии оценки работ учащихся, выполненных в технике аппликация.

Конструирование и моделирование на уроках технологии.

Художественное конструирование из пластичных материалов.

История использования человеком волокнистых материалов и тканей. Производство тканей.

Методы обучения шитью, вышиванию и плетению (словесные, наглядные и практические).

Методика преподавания технологии в начальной школе. Подготовка и проведение уроков технологии в начальной школе.

Особенности уроков технологии. Типы и структура урока технологии. Схема плана-конспекта.

Планирование учебной работы по технологии в начальной школе. Подготовка учителя к уроку технологии.

Оснащение курса технологии в начальной школе. Программы, учебники и другие учебные пособия по технологии для начальной школы. Дидактические материалы и наглядные пособия. Использование технических средств на уроках технологии.

Организация выставок творческих работ детей. Проверка и оценка знаний, умений и навыков младших школьников на уроках технологии.

Коррекционные возможности уроков технологиив начальной школе.

Работа с природными материалами.

Традиции использования природных материалов в народном зодчестве и художественных промыслах.

Использование утилизованных материалов в художественном труде.

Место технологии в начальной школе при осуществлении межпредметных связей.

Организация внеклассной работы по художественным видам труда.

Возможности использования предмета «Технология» для кружковой работы в начальной школе.

Народные ремесла и промыслы России (Алтая).

Урок технологии в малокомплектной школе.

Программа «Технология» (под ред. В.Д. Симоненко).

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд» (Б.М. Неменский).

«Технология» О. А. Куревина, Е.Л. Лутцева.

«Технология» (Т.М. Геронимус).

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд» (Т.Я. Шпикалова).

«Технология» (Н.М. Конышева).

Программа по технологии в системе Л. В. Занкова.

Учебно-методический комплект по курсу технологии Е. А. Лутцевой.

Использование дидактического материала Е. А. Лутцевой, И. И. Колисниченко «Учимся работать самостоятельно на уроках труда в 1-ом классе».

Аппликация из бумаги в начальной школе. Виды аппликационных работ, выполняемых младшими школьниками на уроках технологии.

Особенности изготовления аппликации из геометрических фигур, сюжетной, орнаментальной, силуэтной, мозаичной (контурной, обрывной, выполненной способом прищипывания), объемная и аппликация торцеванием. Симметричное вырезывание на основе «гармошки», сложенного квадрата и т.п. (хоровод, растительный мотив и т.д.).

Плетение из бумаги.

Особенности технического конструирования и моделирования, проектирования и макетирования на уроках технологии в начальной школе.

Использование техники «папье-маше» на уроках технологии в начальной школе.

Складывание бумаги в технике оригами.

Аппликация из ткани.

Виды ручных строчек, используемых на уроках технологии в начальной школе.

Виды вышивок.

Особенности изготовления папье-маше из ниток.

Мягкая игрушка.

Пэчворк.

История вязания. Некоторые приемы ручного вязания спицами и крючком.

Роспись по ткани.

Витье и плетение узлов.

Разнообразие изделий, выполненных из текстильных материалов. Ниткопись. Рисунок пухом и ватой. Изонить.

Аппликация из природного материала.

Особенности работы с кожей.

Объемное конструирование из природного материала.

Лепка из глины.

Технология выполнения аппликации из соломки и бересты.

Аппликации из пуха и перьев.

Бисероплетение.

Пластилин в обучении художественному труду.

Художественная лепка из нетрадиционных пластических материалов.

Работа с конструктором «Такеши».

Анализ уроков технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: