Занятие 3.
1. Мозговой штурм: Какие возможности знаний об окружающем мире предоставляет каждому человеку мышление? Как различаются виды мышления (предметно-действенное, наглядно-образное, абстрактное)? Какие возможности открывает перед человеком речь?
2. Упражнения на выявление особенностей мышления.
3. Работа в группах: Участникам предлагается назвать несколько профессий, специальностей, которые предъявляют повышенные требования к: практическому мышлению, образному мышлению, абстрактному или логическому мышлению.
Итоговое обсуждение (рефлексия): Что нового узнали участники в процессе выполнения занятий? Открыли ли они в себе новые качества и способности?
Цели и задачи: Обобщение опыта и знаний подростков о творческих способностях человека.
Комментарий: работа по данной теме начинается с возвращения к списку групп потребностей, составленному на одном из предыдущих занятий. Необходимо напомнить участникам, что в то время нами не рассматривалась такая широкая группа потребностей, как творческие потребности.
|
|
Упражнение-разминка «Покажи себя в выгодном свете». Участникам предлагается продемонстрировать свои умения: петь, танцевать, делать забавные рожи, рисовать, рассказывать анекдоты, стоять на руках и т.д. Группе предлагается изображать благожелательную и благодарную публику.
Обсуждение: Что чувствовали участники во время упражнения?
Психологические игры – тренинг.
1. Упражнение «Инсценировка песни». Участники делятся на команды, каждая из которых выбирает известную песню. Ведущий предлагает участникам команд инсценировать песню и представить ее другим командам, которые должны угадать по немой пантомиме, какая же это песня.
Обсуждение: Какие впечатления возникли в ходе выполнения упражнения? Что помогало и что мешало участникам выполнять его?
2. Игра «День подарков». Ведущий объявляет, что сегодня на занятии будет проводиться праздник - «День подарков». Участникам предлагается разделиться на группы. Каждая группа готовит сюрпризы, подарки и поздравления для всех или конкретно для кого-то из участников. Условие – «подарки» должны быть выполнены самими участниками и могут быть представлены в виде танца, песни, сценки, рисунка, аппликации и т.п. Время на подготовку отводится около 10-15 минут, затем начинается непосредственно «вручение подарков».
Рекомендации ведущему: для более успешного проведения этой игры можно предупредить участников о ней заранее. Во время игры следить за тем, чтобы все поздравления и сюрпризы, подготовленные участниками, прозвучали и получили эмоциональный отклик у участников.
|
|
Обсуждение: Какие впечатления и чувства возникли в процессе проведения игры? Какие творческие способности проявили участники?
3. Мозговой штурм: Сравните понятия «творческие способности» и «творческие потребности».
4. Групповой штурм: «Способы удовлетворения творческих потребностей». Участникам малых групп предлагается совместно разработать способы удовлетворения своих творческих потребностей и вынести их на групповое обсуждение.
Рекомендации ведущему: результаты работы зафиксировать в виде общего списка «Способов удовлетворения творческих потребностей».
Например (из высказываний участников занятий):
- занятия рукоделием (вышивка, вязание, плетение), - занятия моделированием (самолетов, судов), - участие в различных мероприятиях (КВН, концерты); | - приготовление пищи; - садоводство, цветоводство; - общение с детьми, - пение, танцы; рисование; - написание писем, дневников, стихов, рассказов. |
Итоговое обсуждение (рефлексия): Что нового узнали участники во время занятия? С какими способами удовлетворения творческих потребностей они были знакомы давно, а с какими познакомились именно сегодня?