АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА
Какие покупатели будут покупать Ваш продукт? Какие группы покупателей являются наиболее перспективными? Что является основным критерием оценки товара для типичного покупателя данного сегмента: цена, качество, дизайн, сопутствующие услуги и т.п.? Какие признаки выбраны Вами за основу при сегментации рынка? Какие сегменты и почему являются для Вас целевыми сегментами? Какова степень насыщенности рынка?
Характеризуя товарный рынок, важно оценить конъюнктуру рынка (тенденции спроса, предложения и цен). Нужно определить, насколько рынок чувствителен к инфляции и другим факторам, подвержен ли он сезонным колебаниям, склонен ли этот рынок к росту или застою.
Какова ориентировочная емкость рынка на продукцию/ услуги Вашего предприятия? Каковы тенденции продаж в выбранной Вами отрасли? Какие сегменты рынка являются наиболее выгодными с точки зрения перспектив роста? Какой объем продаж Вы прогнозируете на ближайший год; на будущие три – пять лет? Кто будет оказывать услуги по послепродажному обслуживанию покупателей?
|
|
На каких данных основаны Ваши ответы? Существует ли упорядоченная статистическая информация по Вашей области деятельности? Какие другие источники информации могут быть полезными?
Материал данного раздела позволяет определить конкурентоспособность предприятия и его долю на выбранном сегменте. Основные задачи данного раздела:
1) составить перечень основных производителей аналогичных товаров (поставщиков услуг);
2) оценить их объемы продаж, ценовую политику, доходы;
3) перечислить основные модификации товаров конкурентов, уровень качества, дизайн, упаковку, предоставляемые услуги;
4) определить каналы товародвижения и сбыта, методы стимулирования продаж и способы рекламного воздействия, которыми пользуются конкуренты.
Каковы условия конкуренции и Ваши конкурентные преимущества? Кто является крупнейшим производителем и поставщиком аналогичных товаров / услуг? Как обстоят дела у конкурентов с объемами продаж, с доходами, с внедрением новых моделей, с оказанием сопутствующих услуг? Много ли внимания уделяют они рекламе своей продукции и какие средства в нее вкладывают?
Составьте баланс своих сильных сторон и слабостей по отношению к трем ведущим конкурентам на данном рынке в форме карты конкурентных преимуществ/ недостатков.
Если предприниматель только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответные реакции конкурентов: степень вероятности ответных действий; их последствия для Вашей фирмы, когда это может произойти, имеется ли возможность уклониться от особо агрессивных действий.