Реклама.
Генерал, который при разработке стратегии к изучению тактических
ситуаций относится весьма пренебрежительно, часто становится
сверхчувствительным к тактике, стоит только битве начаться.
Если стратегия хорошо разработана с тактических позиций, то после
начала сражения она должна управлять тактикой,а не наоборот.
Хороший генерал обладает способностью закрывать глаза на тактические
трудности и давить на достижение стратегических целей. Порой приходится
расходовать значительные ресурсы для захвата ключевых точек, которые могут
сдерживать развитие всей стратегии. Можно, к примеру, в течение короткого
периода вести определенный бизнес себе в убыток, чтобы выполнить тактические
задачи и тем самым обеспечить успех стратегии в целом.
Верно и обратное. Можно позволить бизнесу пойти на спад, отказаться от
приносящих прибыль продуктов, если они не согласуются со стратегией. Да, это
может вызвать проблемы с торговым персоналом, которого, в первую очередь,
|
|
интересует объем продаж. Клаузевиц постоянно делает ударение на единстве
стратегии.
И, прежде всего, он развенчивает мнение о том, что взятие определенной
географической точки или оккупация не обороняющейся провинции ничего не
значат, если не содействуют развитию всей операции. "Как в коммерции
торговец не может отделить и обезопасить доходы от какой-то одной сделки, -
пишет Клаузевиц, - так и на войне одно достижение не может быть отделено от
результата в целом".
Современные торговцы, такие как Coca-Cola, порой забывают принцип,
который хорошо понимали их предшественники в XIX веке. Они запускают на
рынок продукт, который легко продать, к примеру Diet Coke, а потом
удивляются, почему не идут продажи Tab. Повторяем: "Одно достижение не может
быть отделено от общего результата".
Наиболее частой причиной отсутствия стратегического направления в
тактике компаний является децентрализация менеджмента. Как и линейное
расширение, в краткосрочном периоде такая децентрализация может дать
результаты. Но в долгосрочной перспективе компания обязательно от этого
пострадает. Что, кстати, и произошло с ITT, которая сейчас платит за имевшую
место долгие годы децентрализованную систему управления.
Перенос принятия решений на место действия - вот чем оправдывают свое
существование децентрализованные организации. Да, выходить на поля сражений
для изучения тактической ситуации очень важно для создания хорошей
стратегии. Но этого еще не достаточно. Кто-то по-прежнему должен увязывать
все элементы в единое целое, в логически связанную стратегию.