В
Донесение о результатах изучения социально-психологической обстановки
Приложение 7
Социально-психологического изучения пополнения
Донесение о результатах
Приложение 6
призыва весна (осень) 200____ года в____________________________
(наименование воинской части)
1) Донесение адресуется командиру воинской части и начальнику вышестоящего органа воспитательной работы.
2) Донесение подписывается заместителем командира воинской части по воспитательной работе.
3) Донесение представляется по итогам зимнего периода обучения и за учебный год в сроки, установленные вышестоящим командованием.
Содержание донесения:
1. На чем сосредоточивались основные усилия психологической работы в период приема и распределения пополнения.
2. Выводы из итогов работы по изучению пополнения (подтвердить цифровыми показателями).
3. Социально-психологическая характеристика пополнения (анализ основных социально-демографических и психологических данных, основные выводы, тенденции улучшения (ухудшения) качественного состава пополнения).
|
|
4. Сколько военнослужащих отправлено на медицинское обследование и сколько из них уволено с военной службы (причины).
5. Общие выводы и прогноз процесса адаптации пополнения к условиям военной службы.
6. Предложения по совершенствованию работы по социально-психологическому изучению пополнения.
Приложения к донесению:
а) Приложение 1. «Статистические данные социально-психологических характеристик
пополнения».
б) Приложение 2. «Сведения об итогах работы войсковых психологов в военных ко
миссариатах по отбору граждан на военную службу» (от дивизии).
в) Приложение 3. «Сведения о военнослужащих с низкой нервно-психической устой
чивостью, повышенным суицидальным риском».
г) Приложение 4. «Опыт организации и проведения социально-психологического изу
чения пополнения» (от дивизии).
(наименование воинской части)
1) Донесение адресуется командиру воинской части.
2) Донесение подписывается заместителем командира воинской части по воспитательной работе.
3) Донесение представляется по итогам изучения социально-психологической обстановки в воинских коллективах, в сроки, установленные вышестоящим начальником.
Содержание донесения:
1. Указать, в каком подразделении проводилось изучение (в плановом порядке или по указанию командира части, его заместителя по воспитательной работе, по запросам командиров подразделений, где имеют место внутригрупповая напряженность, межличностные или межгрупповые конфликты и т. п.).
2. Основные вопросы изучения.
|
|
3. Результаты изучения (оценка уровня развития коллектива и его структуры, характе-
ра межличностных отношений, психологической совместимости и сплоченности военнослужащих, уровня их удовлетворенности пребыванием в данном коллективе, стиля управленческой деятельности командиров и др.).
4. Основные выводы и прогноз социально-психологических процессов в воинском кол
лективе, предложения командованию по управлению ими.
Приложение 8
Донесение
о суицидальном происшествии
в__________________________ за 200 г.
(наименование воинской части) (дата)
1. Донесение адресуется командиру воинской части и начальнику вышестоящего орга-
на воспитательной работы.
2. Донесение подписывается заместителем командира воинской части по воспитатель-
ной работе.
3. Донесение по факту самоубийства военнослужащего представляется в сроки, уста
новленные вышестоящим начальником.
Содержание донесения:
1. Время, место и форма суицидального происшествия.
2. Данные о суициденте (занимаемая должность, воинское звание, Ф. И. О., год рождения, образование (что и когда закончил), национальность, каким РВК призван и когда, семейное положение).
3. Характер переписки с родителями и близкими.
4. Наличие фактов суицидальных попыток до призыва, заявлений и высказываний суицидального характера.
5. Наличие фактов суицидальных попыток среди ближайших родственников военнослужащего.
6. Сведения об имевших место черепно-мозговых травмах, психических заболеваниях. Состоял ли на учете в психоневрологическом диспансере.
7. Оценка уровня нервно-психической устойчивости, суицидального риска (данные о НПУ из карты профессионального психологического отбора; заключение по итогам психологического изучения в воинской части).
8. Находился ли военнослужащий под динамическим наблюдением психолога и как выполнялись рекомендации по работе с суицидентом.
9. Особенности поведения суицидента накануне самоубийства.
10. Наличие предсмертной записки, ее полное содержание.
11. Данные о психологе, изучавшем суицидента (воинское звание, Ф. И. О., образование, с какого времени занимает должность).
12. Наименование военного комиссариата, проводившего психологическое (психофизиологическое) обследование и социально-психологическое изучение суицидента.
13. Причины совершения суицида, факторы, спровоцировавшие происшествие.
14. Данные о командовании воинской части и принимаемых мерах по устранению административно-управленческих причин, способствовавших суицидальному происшествию.
Приложение 9
Бланк оценки профессиональных навыков психолога в ситуации
психологического консультирования клиента
Умело снимает напряжение клиен- | 3.2.1.0.1.2.3 | Ведет себя скованно, не умеет снять | |
та, ведет себя непринужденно, | напряжение клиента, разрядить | ||
снимает психологический барьер | обстановку, снять психологический | ||
в ходе общения | барьер в общении | ||
С готовностью вступает в контакт, | 3.2.1.0.1.2.3 | Демонстрирует низкую заинтересо- | |
проявляет Искреннюю заинтересо- | ванность в проблеме клиента, допус- | ||
ванность в проблеме клиента, | кает реакции, свидетельствующие | ||
демонстрирует постоянную включенность в ситуацию | о слабой включенности в ситуацию | ||
В процессе общения создает ат- | 3.2.1.0.1.2.3 | Допускает оценочные мнения, заме- | |
мосферу доброжелательности, | чания в адрес клиента, не может | ||
избегает оценочных мнений, тонко | скрыть своего негативного отноше- | ||
чувствует контекст ситуации | ния по поводу отдельных слов, мыс-Лей, действий или соображений клиента | ||
Находит множество реакций (вер- | 3.2.1.0.1.2.3 | Реакции и отклики шаблонны и одно- | |
бальных и невербальных) в про- | типны, фиксация на одном или не- | ||
цессе взаимодействия, реакции | скольких откликах, реакции и отклики | ||
и отклики адекватны ситуации | не адекватны ситуации, рассогласо- | ||
и согласуются между собой (выражение лица, поза, слова, жесты) | ваны между собой | ||
Демонстрирует гибкость и высокую | 3.2.1.0.1.2.3 | Проявляет инертность, затруднения | |
продуктивность в выработке | в поиске и подборе нужных слов, | ||
различных вариантов нахождения | в выработке необходимых вариантов | ||
решения | совместного нахождения решений | ||
Умело ориентирует клиента в его | 3.2.1.0.1.2.3 | Проявляет директивность в форму- | |
целях, дает возможность клиенту | лировании выводов, не может дать | ||
самому найти максимальное коли- | клиенту направление и поддержку | ||
чество вариантов поведения | в самостоятельном выявлении собственных новых возможностей и совершенствовании «Я-концепции» | ||
Диалог с клиентом отличается | 3.2.1.0.1.2.3 | Демонстрирует слабую аргументиро- | |
умением логически обосновывать | ванность выводов и предложений. | ||
свои аргументы, выводы и предложения | отсутствует логика изложения | ||
Умело схватывает суть проблем, | 3.2.1.0.1.2.3 | Испытывает затруднения в понима- | |
анализирует контекст сообщения, | нии сути проблем клиента, не спосо- | ||
выявляет и работает с эмоцио- | бен выявлять и адекватно интерпре- | ||
нальными откликами клиента | тировать эмоциональные отклики клиента |
Методы выявления | |
• | Изучение документов |
• | Анализ результатов |
деятельности | |
• | Беседа |
• | Анкетирование |
• | Экспертное |
оценивание | |
• | Опрос |
военнослужащих | |
и членов их семей | |
• | Наблюдение |
• | Экспертное |
оценивание | |
• | Хронометрирование |
• | Анкетирование |
(«Бланк анализа | |
ситуации и принятия | |
решения») | |
• | Беседа |
• | Тест на |
профессиональную | |
осведомленность | |
• | Анализ документов |
Приложение 10
|
|
|
|