Взлет по-вертолетному
ВЗЛЕТ
Взлет на вертолете Ми-2 производится одним из следующих способов:
— по-вертолетному с разгоном в зоне влияния «воздушной подушки»;
— по-вертолетному с разгоном вне зоны влияния «воздушной подушки»;
— по-самолетному с разбегом вертолета до скорости отрыва от земли (30—50 км/ч).
Выполнение взлета допускается:
— при ветре спереди не более 15 м/с;
— при ветре сбоку не более 7 м/с;
— при ветре сзади не более 5 м/с (при предельно передней центровке не более 3 м/с).
Установить вертолет по возможности против ветра. Установить связь с командным пунктом и получить разрешение на взлет. Установить рукоятку коррекции в крайнее правое положение и выждать, пока обороты несущего винта установятся в пределах 73—80%.
Убедиться, что показания приборов нормальные, а триммеры установлены в положение для взлета (при нормальной центровке 0,5—1,0 деление назад и 0,5— 1,0 деление вправо).
Плавным перемещением рычага «шаг-газ» вверх отделить вертолет от земли и зависнуть на высоте 2—3 м, удерживая вертолет от разворотов и кренений соответствующими отклонениями ручки управления и педалей.
|
|
Проверить показания приборов контроля оборотов несущего винта и температуры газов двигателей.
Плавно отклонить ручку управления от себя, перевести вертолет на разгон с одновременным плавным увеличением мощности двигателей вплоть до взлетной.
Разгон производить с постепенным набором высоты с таким расчетом, чтобы на высоте 25—50 м скорость по прибору составляла 100 км/ч. При наличии препятствий по курсу взлета наклон траектории разгона сообразовывать с высотой и удалением препятствий.
Изменения в поперечной и путевой балансировках, а также стремление вертолета к потере высоты в начальный момент разгона парировать соответствующими отклонениями органов управления.
По достижении скорости 100 км/ч по прибору перевести вертолет с режима разгона в набор высоты.
При взлете с боковым ветром тенденцию вертолета к смещению в момент отрыва парировать отклонением ручки управления в сторону ветра. Взлет с боковым ветром справа сложнее, чем при ветре слева, и требует от летчика повышенного внимания.
Взлет по-вертолетному с разгоном вне зоны влияния «воздушной подушки» производить при наличии препятствий в направлении взлета. Техника пилотирования при выполнении такого взлета изложена в разделе «Полеты в горах».
Взлет по-самолетному производить в случае, когда вертолет на взлетном режиме работы двигателей висит на высоте от 0,5 до 1 м.
Перед взлетом необходимо:
— установить вертолет по возможности против ветра;
|
|
— убедиться в отсутствии препятствий в направлении взлета;
— связаться по радио с командным пунктом и получить разрешение на взлет;
— установить рукоятку коррекции в крайнее правое положение и выждать, пока обороты несущего винта установятся в пределах 73—80%;
— убедиться, что показания приборов нормальные.
Плавно отклонить ручку управления от себя и, постепенно перемещая рычаг «шаг-газ» вверх, произвести разбег до скорости 30—50 км/ч. Дальнейшим отклонением рычага «шаг-газ» (если надо, до взлетного режима) отделить вертолет от земли.
Примечание. При разбеге вертолет проявляет тенденцию к преждевременному отрыву основных колес, поэтому темп и величина отклонения ручки управления на разбеге должны, обеспечить горизонтальное положение фюзеляжа до полного отделения вертолета от земли.
После отрыва с плавным уходом от земли произвести разгон до скорости 100 км/ч по прибору, затем перевести вертолет с режима разгона в набор высоты.