Обратимся к расходным книгам земских миров. Так, староста
Рабатывал их материал.
Кормов, точно за два столетия не случилось никакой перемены в
И волостелиных, петровских, рождественских и великодневных
Же переносят нас при ее чтении как бы вновь в эпоху наместничьих
Ность ради высших государственных целей, воевода повсеместно в
Высказался об этом вековечном обычае, не изгладившемся за время
Пасху, день Петра и Павла и Успенье. Не без некоторой иронии
Шийся посощно, кроме него, регулярные кормы на Рождество,
Регионе.
Именно, исходя из органической сплетенности государственно-
С такой оценкой ученого трудно не согласиться, однако на по-
Власти, злоупотребление ею ради собственных выгод-
А. С. Лаппо-Данилевский оценивал как превышение воеводой своей
добнь[е факты можно посмотреть и под иным углом зрения. А
корпоративных и частнофеодальных компонентов феодальной соб¬
|
|
ственности®', причем при явном преобладании первых в изучаемом
Прибыв в город, воевода получал («въезжее») корм, собирав¬
самостоятельной деятельности земских учреждений, М. М. Бо¬
гословский. «Администратор в новом духе, посылаемый в мест¬
течение всего ХѴП века сохраняет черты старинного кормленщика,
и любая "издержечная", расходная книга земского старосты тотчас
характере местной администрации»®�. Кстати замечу, что
М. М- Богословский, ссылаясь на расходные книги старост, не об¬
Сольвычегодска Роспута Пихтусов прибывшему в мае 1654 г. в го¬
� Яаппо-Дангілмский Л. С. Указ. соч. С, 8, 343�344, 511-512,
См.: Бессмертный Ю. Л. Ссгіы>(іиалыіая и госуларственная собственность в За¬
падной Европе н на Руси в перчол развитого феодализма // Социально-
экономнческне проблемы российской деревни к феодальную и калкталисткчес-
кую эпохи. Материалы XVII ссссин симпоэиуна по изучению проблей аграрной
истории. Ростов/Д.. 1980- С. 30-32.
Богосяовсішй М. М. Указ. соч. Т. 2. С, 283.
248