Их пища должна быть даваема им друпши в разбитой посуде - ночью им не полагается бродить по деревням и городам

Человеку, исполняющему дхарму, не следует общаться с ними; их дела (должны решаться) между ними, браки - подобными им.

Одеждами - одеяния мертвых, пища (должна им даваться) в разбитой посуде, украшения (их должно бьпъ) из железа и они должны постоянно кочевать.

Место жительства чандалов и швапачей (должно бьтъ) вне селения утварь использованная ими, должна выбрасываться (другими), имуществом их (должны быть только) собаки и ослы,

Как шудра порождает от брахманки осерженное существо, так отменный порождает от женщин четырех варн еще более отверженного.

Брахманы, кшатрии и вайший - три варны дваждырожденных, четвертая же - шудры - рожденные один раз, пятой же

Глава Х

Без брахмана не преуспевает кшатрий, без кшатрия не процветает брахман; брахман и кшатрий, объединившись, процветают и в этом мире и в ином.

Ломающего городскую стену, засыпающего рвы, ломаюшего (городские) ворота надо немедленно изгнать.

Все тюрьмы надо помещать вблизи главной улицы, где (все) могут видеть страдающих и обезображенных преступников.

Взламывающих царский склад, арсенал или храм, крадущих слонов, лошадей или колесницы надо казнить без промедления.

Дающих (ворам) огонь, пищу, оружие, приют, укрывателей краденного государю следует наказывать, как воров.

При первой краже надо велеть отрезать у вора два пальца, при второй - руку и ногу при третьей он заслуживает смертной казни.

Царю следует, отрубив обе руки, велеть посадить на острый кол тех воров, которые совершают кражу ночью, сделав пролом (в стене дома).

Не спешащие, как только можно (быстро на помощь) при ограблении деревни, разрушении плотины, при ограблении на дороге - должны быть изгнаны (с разрешением взять) пожитки.

Обнаружив их при помощи верных тайных (людей), следующих тем же занятиям, и подстрекая с помощью шпионов разного рода, надо приводить их к повиновению.

Одних открытых, а других действующих скрытно, (как и) неариев, носящих отличительные знаки ариев, надо считать терниями в народе.

Недостойно поступающих высокопоставленных служащих, лекарей, занятых в художественных ремеслах, умных женщин, продающих себя,

Взяточников, вымогателей, обманщиков, а также игроков, гадателей вместе с лжесвятыми и хиромантами,

Если царь, не наказывая воров, взимает налог, его страна приходит в расстройство и он лишается неба.

Составляющих ложные приказы, подкупающих его советников, убивающих женщин, детей и стариков, а также служащих его врагам, царю следует казнить.

Тех служащих, назначенных для разбора дел, которые будучи распаляемы жаром богатства, вредят делам просителей, царю надо лишать собственности.

Кшатрий, вайший и шудра, не могущие уплатить штраф, освобождаются от долга работой, брахману полагается отдавать (долг) постепенно.

55. Днем они, отмеченные по приказу царя знаками, могут входить (туда) для исполнения работ, и пусть уносят трупы (людей), не имеющих родственников: таков порядок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: