Сравнительный анализ условий эксплуатации и обслуживания автомобилей общего и индивидуального пользования
Легковые автомобили индивидуального пользования | Легковые автонобили общего пользования |
СХОДСТВА
Объект эксплуатации и обслуживания | — легковой автомобиль |
Система обслуживания | — планово-предупредительная, предусматривающая периодическое обслуживание автомобилей |
Поступление автомобилей на ТР | — неравномерное |
Потребляемые трудовые и материальные ресурсы | — государственные |
Издержки экологические и от дорожно-транспортных происшествий | — общесоциальные |
РАЗЛИЧИЯ
Условия хранения и эксплуатации автомобилей
Большая часть парка не имеет утепленных стоянок | Большинство автомобилей хранится в утепленных крытых гаражах или на открытых площадках с обогревом |
Хранение часто бесконтрольно | Сохранность гарантируется |
Эксплуатация автомобилей осуществляется в основном водителями-любителями с низкой квалификацией | Эксплуатация автомобилей осуществляется водителями-профессионалами |
Интенсивность эксплуатации автомобилей имеет сезонный характер со спадом в зимнее время | Автомобили эксплуатируются круглый год в среднем равномерно интенсивно |
Условия эксплуатации (климатические и дорожные) - разнообразны и ее режимы часто не могут быть скорректированы из-за некомпетентности владельцев автомобилей в этих вопросах | Условия и режимы эксплуатации определяются специалистами - эксплуатационниками |
ТО И ТР автомобилей в большинстве случаев осуществляются на СТОА на основе заявки владельца. Допускается самообслуживание | ТО и ТР автомобилей осуществляются силами автотранспортных предприятий (АТП) или на договорных началах, на базах централизованного технического обслуживания (БЦТО) в установленном порядке |
СТОА не имеет определенной сферы обслуживания и закрепленной клиентуры | За автообслуживающим подразделением АТП закреплено строго определенное количество конкретных автомобилей |
Планово-предупредительная система обслуживания рекомендует и частично регламентирует владельцам автомобилей периодичность ТО, но не предусматривает их ответственность за несоблюдение этих указаний. Частично осуществляется благодаря системе техосмотров ГАИ и применению сервисных книжек | Планово-предупредительная система обслуживания носит принудительный характер и предусматривает ответственность АТП за своевременность выполнения ТО. Проведение ТО планируется и строго выполняется |
Владелец пользуется правом на выборочное проведение операций по ТО и ТР | Объемы работ по ТО строго регламентированы, и ДТП несет ответственность за их полноту, а также своевременность проведения ТР |
Капитальный ремонт автомобилей не производится (только агрегатов) | Предусмотрено проведение капитальных ремонтов автомобилей на авторемонтных заводах (АРЗ) |
Система расчетов за услуги и планирование запасов запасных частей
|
|
|
|
Расходы на ТО, ремонт и эксплуатацию автомобиля несет его владелец | Расходы на ТО, ремонт и эксплуатацию автомобилей несет АТП |
Количество необходимых для каждой СТОА запасных частей определяется по методикам, учитывающим специфику спроса на них на автотранспорте индивидуального пользования | Количество запасных частей, необходимых для АТП, планируется по нормам, соответствующим климатическим и дорожным условиям эксплуатации автомобилей |
Действует система страхования | - |
Действует система гарантийных обязательств | Система гарантийных обязательств действует только на БЦТО и АРЗ |
Предусмотрен бесплатный предпродажный и гарантийный сервис | - |
1 Сходство частичное, так как для автомобилей индивидуального пользования обязательность планово-предупредительного обслуживания (по талонам сервисных книжек) распространяется только на период действия заводских гарантий.
* Для автомобилей индивидуального пользования неравномерность менее предсказуема.