Люди и труд
Главное богатство каждой школы – дети. А главный труд детей – учеба. Поэтому мы не обошли стороной этот вопрос и подвели итоги успеваемости за последнее три года и первое полугодие нового учебного 2008 – 2009 года (см. приложение № 6).
ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
2005 - 2006 | 2006 - 2007 | 2007 - 2008 | 2008 - 2009 | |
Начальная школа | 50,9 % | 48,1 % | 48,7% | 43,4 % |
Среднее звено | 36,7 % | 30 % | 33,7 % | 28,7 % |
Старшее звено | 39 % | 43 % | 45,5 % | 34,1 % |
Когда мы познакомили учащихся школы с графиком «Динамика качества обучения», ребята встревожились и, как нам кажется, результаты в следующей четверти обязательно будут лучше.
Для более глубокого изучения учащихся нашей школы мы провели социологические опросы и выяснили:
Интересы наших школьников: Большая часть ребят занимается в спортивных секциях, увлекаются информатикой, любят ходить в походы, шить и вязать, заниматься в музыкальном кружке, исследовать экологические проблемы нашей местности и многое другое. (см. приложение № 7).
Название кружков | Количество учащихся |
Веселые старты | |
Музыкальный | |
Технический | |
Юный чертежник | |
Атлет | |
Юный программист | |
Интеллект | |
Баскетбол | |
Волейбол | |
Шахматы | |
Журналист |
Кем я хочу стать? Проведение этого социологического опроса показало, что многие еще не определились с выбором профессии. Это значит, что надо больше в школе проводить различных встреч и бесед с людьми самых разнообразных профессий. У многих детей родители временно не работают, это тоже одна из причин неопределенности учащихся в выборе профессии. Мы собрали материал о месте работы родителей наших учащихся. (см. приложение 8).
|
|
Большая часть родителей была занята в сельском хозяйстве - доярки, механизаторы, полеводы, водители, строители т.д. А из проведенного социологического опроса среди ребят, мы узнали, только 10 человек выбрали профессию, которая может дать ему возможность работать в сельском хозяйстве (водитель, каменщик, сварщик, строитель). (см. приложение № 9).
Любимый предмет. Как оказалось, хотя дети и увлечены компьютером, они все-таки испытывают недостаток в движении. Физкультура – предмет, который 50 % учащихся назвали любимым, математику любят – 37 %, биология нравится – 25 %, география нравится – 20 % и любят рисовать – 12 %, историю и литературу любят – 12 %, русский язык – 10 %, очень любят трудиться -10 %,
Хочется надеяться на то, что занятия физической культурой всеми учащимися будут способствовать укреплению их здоровья. Это необходимое условие для укрепления здоровья общества. (см. приложение № 10).
Любимое время года. Любой человек стремится к теплу. Вот и 64% учащихся нашей школы назвали любимым временем года самый теплый период – лето, а многие любят зиму – 20 %, весна нравится 14 %, осень - 2 % (см. приложение № 11).
|
|
Завершением нашей работы над этим проектом на данном этапе стали творческие работы учащихся на тему: «Семья и школа моего будущего». Некоторые ребята написали сочинения, некоторые передали свои мысли с помощью рисунков. В своих работах ребята отобразили главную проблему нашего общества – низкую рождаемость.