Характерные дефекты головки блока автомобиля ЗИЛ, способы их выявления и устранения

Понятие о методах ремонта (обезличенный, не обезличенный, агрегатный)

Чем производится регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи автомобиля ЗИЛ 4314 и чего добиваются

Регулировка предварительного натяга подшипников производится путем подбора двух регулировочных шайб из выпускаемых заводом шайб следующих размеров: 2,00 - 2,02; 2,05 - 2,07; 2, 15 - 2, 17; 2,35 - 2,37, 2,45 - 2,47; 2,55 - 2,57; 2,60 - 2,62 мм. Момент затяжки гайки крепления фланца равен 200 - 250 Н-м (20 - 25 Krc-M). Гайка крепления фланца ведущей шестерни должна быть затянута до отказа и зашплинтована.

Для определения необходимости регулировки подшипников следует: завернуть гайку фланца до отказа, про верить, свободно ли вращается от руки вал ведущей шестерни. Если после проверки ощущается осевой зазор вала или вал вращается туго, следует произвести регулировку подшипников.

Обезличенный – это метод, при котором не сохраняется принадлежность частот к прежнему экземпляру изделия (сокращается простой, но качество ремонта может быть ниже).

Необезличенный – это метод, при котором снятые с автомобиля части после ремонта возвращаются на свои прежние места (повышает качество ремонта, но увеличивается простой)

Агрегатный – при этом методе неисправные агрегаты снимают с автомобиля, а на их место устанавливают новые или отремонтированные и автомобиль продолжает работу. Для такого метода необходимы запасные агрегаты.

Разборка головки цилиндров двигателя производится при необходимости замены или ремонта головки, а также тех деталей газораспределительного механизма, для которых необходимо предварительно снять головку с автомобиля (клапаны, седла и втулки клапанов и др.)

Головка блока цилиндров проверяется на герметичность, на отсутствие трещин и следов прогара стенок, определяется ее коробление (плоскостность поверхности прилегания к блоку цилиндров) и производится проверка размеров и соосности отверстий под распределительный вал и ось коромысел, измерение износов направляющих втулок клапанов и состояние седел клапанов. При наличии трещин и следов прогара на стенках головки ее бракуют.

Для проверки герметичности заглушают выходные каналы рубашки охлаждения, во внутреннюю полость головки подают сжатый воздух, а головку помещают в емкость с водой. Если при давлении воздуха 0,15... 0,20 МПа обнаруживают негерметичность головки, ее также бракуют.

Внутренние поверхности гнезд в головке цилиндров под шейки распределительного вала и ось коромысел измеряются нутромером, а их соосность — специальной оправкой (скалкой). Если размеры превышают предельно допустимые, а оправка не проходит одновременно во все отверстия вала или оси — то головку бракуют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: