Требования, предъявляемые к автомобилю, сдаваемому в ремонт

Чем регулируют зацепление конических шестерен главной передачи автомобиля ЗИЛ 4333 и чего добиваются

При установке ведущей конической шестерни в сборе необходимо проверить зацепление зубьев ведущей и ведомой конических шестерен (на краску по пятну контакта) и, если требуется, отрегулировать зацепление и установить необходимый зазор между зубьями. При этом должен быть выдержан зазор между зубьями в пределах 0,15 - 0,4 мм для новых шестерен и 0,5 мм (не более) для бывших в эксплуатации. Набор регулировочных прокладок, выпускаемых заводом, состоит из пяти штук размерами 1,0; 0,5; 0,2; 0,1 и 0,05 мм. Перемещение ведомой конической шестерни осуществляется перекладыванием прокладок из под фланцев одной крышки картера под фланец другой крышки без изменения их общей толщины, чтобы не нарушить регулировку подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни. После окончательной регулировке положения ведущей и ведомой конических шестерен крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни в подшипниках, должен оставаться без изменения в пределах 1 - 3,5 Н-м (0,1 - 0,35 Krc-M). После окончания регулировки ведущей и ведомой конических шестерен необходимо окончательно затянуть болты крепления крышек подшипников ведущей цилиндрической шестерни и болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни. Момент затяжки должен быть 60 - 80 Н-м (6 - 8 Krc-M). Зазор между зубьями замеряют индикатором (рис. 8.25) у широкой части зуба не менее чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных равномерное по окружности. Для нормальной установки зацепления зубьев шестерен по пятну контакта надо нанести тонким слоем масляную краску на рабочие поверхности нескольких зубьев ведомой конической шестерни. Затем проворачивать вал ведущей конической шестерни в одну и другую стороны, притормаживая рукой ведомую шестерню. По образовавшимся пятнам контакта определяют характер зацепления шестерен. Если положение пятна неправильное, следует добиться нормального зацепления, перемещая ведущую и ведомою шестерни в осевом направлении. Перемещение ведущей конической шестерни осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок, установленных между фланцами стакана подшипников ведущей шестерни и картером главной передачи.

Прием осуществляется приемщиком авторемонтного предприятия, совместно с представителем заказчика.

Приемщик имеет право проверить комплектность любого агрегата, а на основе проверки составляется приемосдаточный акт.

Автомобиль, сдаваемый в ремонт должен быть первой и второй комплектности.

Первая комплектность предусматривает наличие всех составных частей за исключением инструмента водителя.

Вторая комплектность применяется для специальных или специализированных автомобилей, спецоборудование которых снимается.

Автомобиль сдаваемый в ремонт как правило должен иметь возможность двигаться своим ходом.

В ремонт не принимают автомобили и агрегаты подлежащие списанию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: