Сущность процесса восстановления деталей пластическим деформированием

Регулировка привода стартера автомобиля ЗИЛ-508

Проверьте величину осевого зазора якоря стартера, который должен быть не более 1 мм и обеспечивается установкой регулировочных шайб на шейку вала якоря со стороны привода. Проверьте зазор между шестерней и упорным кольцом, который при полностью втянутом якоре реле и выбранном зазоре шестерни в сторону коллектора должен быть равен 2,5+1 мм для стартера СТ2А..3708 и 4+1 мм для стартера СТ130К1. Для проверки зазора плюсовой вывод аккумуляторной батареи соедините с выводом обмоток реле стартера, а минусовой вывод с корпусом стартера. Якорь реле при этом втягивается и выдвигает шестерню привода. Выберите зазор шестерни лёгким отжатием ее в сторону коллектора и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом металлической линейкой. Отрегулируйте при не0бходимости зазор между шестерней и упорным кольцом, для этого надо:

а) снять перемычку, соединяющую выводной болт на корпусе стартера с тяговым реле;

б) отвернуть четыре винта и снять с крышки со стороны привода реле вместе с якорем и регулировочным винтом;

в) при повышенном зазоре регулировочный винт якоря ввернуть, а при заниженном зазоре отвернуть (один оборот регулировочного винта соответствует перемещению шестерни вдоль оси якоря стартера на 1,7 мм);

r) установить реле на место: сдвинуть рычаг в сторону корпуса так, чтобы в прорезь рычага могла войти ось серьги регулировочного винта, поставить реле на место и завернуть четыре винта;

д) поставить и затянуть перемычку;

е) проверить зазор между шестерней и упорным кольцом, как описано выше.

Процесс восстановления деталей пластическим деформированием основан на использовании пластических свойств металла, из которого они сделаны.
Пластичность - это свойство металла при опредёленных условиях изменять свои форму и размеры под действием нагрузок и при этом не разрушаться.
Пластическое деформирование применяют как в холодном, так и в горячем состоянии на специальных приспособлениях и прессах. Пластическое деформирование в холодном состоянии называется наклёпом. В результате повышается предел прочности и жёсткость, а пластичность при этом снижается. После обработки пластическим деформированием в горячем состоянии необходимо подвергнуть деталь повторной термической обработке. Изменение рабочих поверхностей деталей при восстанавлении способом давления происходит за счёт того, что металл с нерабочих поверхностей детали перемещается на изношенные поверхности.
Технологический процесс восстановления состоит из 3-х основных операций:
1. Подготовка деталей;
2. Деформирование.
3. Обработка после деформирования (механическая, термообработка).
Пластическое деформирование производят с помощью следующих видов обработки:
1. Осадка;
2. Раздача (её проводят сферическими прошивками);
3. Огласка (применяют для уменьшения внутреннего диаметра полых деталей);
4. Вытяжка (применяется для увеличения длины деталей);
5. Накатка.
В процессе работы многие детали теряют свою первоначальную форму. Для устранения этого дефекта применяют правку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: