Содержание операций
ДЕТАЛЕЙ
РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ
Операция 030 железнение.
Таблица 3.1 − Описание Операции 020 железнение
№ перехода | Содержание перехода |
Установить промежуточный вал в центра переоборудованного токарно-винторезного станка Шлифовать шейки под подшипники «как чисто» Подготовить и железнить шейки под подшипники Шлифовать шейки подшипника под номинальный размер Измерить шейки род подшипники штангенциркулем ШЦ-1-125-0,1, калибр-скоба НЕ 25Х Снять деталь |
Операция 040 токарная. Точить шейки под шестерню.
Таблица – Описание операции 040 токарная
№ перехода | Содержание перехода |
Установить промежуточный вал в центра. Проточить шейку с 55,4мм до 54,55мм Измерить шейку под шестерню штангенциркулем ШЦ-1-125-0,1, калибр - скобой НЕ 25Х Снять деталь |
Определяем припуски при осталивании шеек под подшипники промежуточного вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).
Номинальный диаметр Dном=,
|
|
Принимаем к расчету dном = 40,008
(т.е. Dmax=40,002; Dmin = 40,018).
Ремонт требуется при диаметре шейки менее Ддоп= 39,95.
Предполагаем, диаметр изношенной передней шейки под подшипник dизнос=39,85. Перед осталиванием деталь шлифуют "как чисто" для устранения следов износа и придания правильной геометрической формы.
Припуск на шлифование (на диаметр) 2∙б1=0,1
С учетом шлифования «как чисто» диаметр шеек составит:
(2)
Для восстановления шеек под подшипники следует нанести слой металла (осталиванием) такой толщины, чтобы после обработки обеспечить размеры и шероховатость по рабочему чертежу, выполнить предварительную и окончательную обработки.
Определяем припуск на шлифование после осталивания.
Предварительное: 2б2=0,050 ([Л-6], табл. 11)
Окончательное: 2б3=0,034 ([Л-6], табл. 11)
Таким образом, максимальный диаметр передней шейки под подшипник вала первичного должен быть:
Следовательно, толщина гальванического покрытия должна быть не менее:
Результаты расчета
1. Шлифование до осталивания "как чисто": припуск б1=0,050 (на сторону)
2. Толщина хромирования: припуск Н=0,171
3. Шлифование после осталивания:
– предварительное: припуск б2=0,025
– окончательное: припуск б3=0,017
Определяем припуски при точении шеек под шестерню 3-й передачи промежуточного вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).
Номинальный диаметр Dном=54,545-54,565
Принимаем к расчету dном = 54,55
(т.е. Dmax=54,565; Dmin = 54,545).
Предполагаем, диаметр изношенной шейки под шестерню dизнос=54,3. Перед точении деталь шлифуют "как чисто" для устранения следов износа и придания правильной геометрической формы.
|
|
Припуск на наплавку (на диаметр) б1=0,1
С учетом шлифования «как чисто» диаметр шеек составит:
(2)
Для восстановления шеек под шестерню следует нанести слой металла (наплавкой) такой толщины, чтобы после обработки обеспечить размеры и шероховатость по рабочему чертежу, выполнить предварительную и окончательную обработки.
Таблица 1
Толщина наплавляемого слоя t(мм) | Диаметр сварочной проволоки d (мм) | Шаг наплавки S(мм/об) | Скорость наплавки (м/мин) |
0.7 | 0.8 | 1.2 | 3.2 |
1.3 | 1.0 | 1.5 | 1.8 |
2.0 | 1.2 | 2.0 | 1.2 |
2.5 | 1.5 | 2.75 | 1.0 |
Таким образом, максимальный диаметр шейки под шестерню промежуточного вала должен быть: