Определение допусков на обработку

Содержание операций

ДЕТАЛЕЙ

РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ

Операция 030 железнение.

Таблица 3.1 − Описание Операции 020 железнение

№ перехода Содержание перехода
  Установить промежуточный вал в центра переоборудованного токарно-винторезного станка Шлифовать шейки под подшипники «как чисто» Подготовить и железнить шейки под подшипники Шлифовать шейки подшипника под номинальный размер Измерить шейки род подшипники штангенциркулем ШЦ-1-125-0,1, калибр-скоба НЕ 25Х Снять деталь

Операция 040 токарная. Точить шейки под шестерню.

Таблица – Описание операции 040 токарная

№ перехода Содержание перехода
  Установить промежуточный вал в центра. Проточить шейку с 55,4мм до 54,55мм Измерить шейку под шестерню штангенциркулем ШЦ-1-125-0,1, калибр - скобой НЕ 25Х Снять деталь

Определяем припуски при осталивании шеек под подшипники промежуточного вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Номинальный диаметр Dном=,

Принимаем к расчету dном = 40,008

(т.е. Dmax=40,002; Dmin = 40,018).

Ремонт требуется при диаметре шейки менее Ддоп= 39,95.

Предполагаем, диаметр изношенной передней шейки под подшипник dизнос=39,85. Перед осталиванием деталь шлифуют "как чисто" для устранения следов износа и придания правильной геометрической формы.

Припуск на шлифование (на диаметр) 2∙б1=0,1

С учетом шлифования «как чисто» диаметр шеек составит:

(2)

Для восстановления шеек под подшипники следует нанести слой металла (осталиванием) такой толщины, чтобы после обработки обеспечить размеры и шероховатость по рабочему чертежу, выполнить предварительную и окончательную обработки.

Определяем припуск на шлифование после осталивания.

Предварительное: 2б2=0,050 ([Л-6], табл. 11)

Окончательное: 2б3=0,034 ([Л-6], табл. 11)

Таким образом, максимальный диаметр передней шейки под подшипник вала первичного должен быть:

Следовательно, толщина гальванического покрытия должна быть не менее:

Результаты расчета

1. Шлифование до осталивания "как чисто": припуск б1=0,050 (на сторону)

2. Толщина хромирования: припуск Н=0,171

3. Шлифование после осталивания:

– предварительное: припуск б2=0,025

– окончательное: припуск б3=0,017

Определяем припуски при точении шеек под шестерню 3-й передачи промежуточного вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Номинальный диаметр Dном=54,545-54,565

Принимаем к расчету dном = 54,55

(т.е. Dmax=54,565; Dmin = 54,545).

Предполагаем, диаметр изношенной шейки под шестерню dизнос=54,3. Перед точении деталь шлифуют "как чисто" для устранения следов износа и придания правильной геометрической формы.

Припуск на наплавку (на диаметр) б1=0,1

С учетом шлифования «как чисто» диаметр шеек составит:

(2)

Для восстановления шеек под шестерню следует нанести слой металла (наплавкой) такой толщины, чтобы после обработки обеспечить размеры и шероховатость по рабочему чертежу, выполнить предварительную и окончательную обработки.

Таблица 1

Толщина наплавляемого слоя t(мм) Диаметр сварочной проволоки d (мм) Шаг наплавки S(мм/об) Скорость наплавки (м/мин)
0.7 0.8 1.2 3.2
1.3 1.0 1.5 1.8
2.0 1.2 2.0 1.2
2.5 1.5 2.75 1.0

Таким образом, максимальный диаметр шейки под шестерню промежуточного вала должен быть:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: