Назначение участка
Графическая часть
Расчет режимов обработки и норм времени
Операция 020 осталивание
Определим штучное время при железнении шейки под подшипники межуточного вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130). Диаметр до обработки 39,75мм, после обработки 40,092 мм, длина шейки 25 мм.
1) Исходные данные:
Деталь – промежуточный вал коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), шейка под подшипники Д=40,092, d=39,75, l = 25.
Материал – сталь 25ХГМ.
Твердость – HRC 60…65.
Масса детали – не более 10 кг.
Оборудование – токарный станок.
Установка детали – в центрах, без выверки.
2) Содержание операции:
2.1) Установить деталь
2.2) шлифовать шейки.
2.3) железнить шейки
2.4) шлифовать шейки
2.5) снять деталь
3) Расчет норм времени:
3.1)Определить основное время
= *60 (мин)
Где t толщина гальванического покрытия (мм)
3.3) Время на обслуживание
3.4) Подготовительно –заключительное время
3.5)Штучное время на гальваническую операцию
|
|
Операция 015 токарная
Определим штучное время точение шейки под шестерню промежуточного вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) после наплавления. Диаметр до обработки 55,4мм, после обработки 54,55 мм, длина шейки 42 мм.
1) Исходные данные:
Деталь – промежуточный вал коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), шейка под шестерню Д=55,4, d=54,55, l = 42.
Материал – сталь 25ХГМ.
Твердость – HRC 60…65.
Масса детали – не более 10 кг.
Оборудование – токарный станок.
Режущий инструмент –
Установка детали – в центрах, без выверки.
Условия обработки – с охлаждением.
2) Содержание операции:
2.1) Установить деталь
2.2) Проточить шейку.
2.3) Измерить шейку
2.4) Снять деталь.
3) Решение:
Расчет припусков (h) на обработку
4) Расчет режимов обработки
4.1) Определяем длину обработки (L):
Где l=42(длинна шейки под шестерню)
y=3.5(величина врезания и перебега резца)
4.2) Определяем число проходов (i):
Где h=0.4 (припуск на обработку),
t – Глубина резания
При черновой обработке желательно весь припуск снять за один проход, поэтому принимаем t=h=0.4
4.3) Определяем теоретическую (табличную) подачу резца (ST):
1,5 мм/об
4.4) Определяем фактическую продольную подачу () по паспорту станка
1,56 мм/об
4.5) Определяем скорость резанья () табличную
=216 м/мин
4.6) Корректируем с учетом условий обработки детали
где = 1,25
= 1
= 0,81
= 1
4.7) Определяем число оборотов детали (n)
4.8) определяем фактическое число оборотов детали () по паспорту станка
5)Расчет норм времени
5.1) Определяем основное время ()
5.2) Определяем вспомогательное время ()
где =0.48 – время на установку и снятие детали
|
|
– время, связанное с проходом
5.3) Определяем дополнительное время ()
Где К=8%
5.4) Определяем штучное время ()
Сварочно-наплавочный участок предназначен для выполнения операций сварки и наплавки при восстановлении деталей
Подлежащие сварке и наплавке детали поступают на участок со склада деталей, ожидающих ремонта, или со слесарно-механического участка. Работы по сварке и наплавке выполняют на специализированных (по виду сварки или наплавки) рабочих местах. На сварочно-наплавочном участке восстанавливают большинство деталей, в том числе блоки и головки цилиндров, коленчатые и распределительные валы, валы коробок передач, оси и другие детали, за исключением кузовов, кабин и рам, которые восстанавливают сваркой на участках по их ремонту. После сварки и наплавки детали поступают на участки: слесарно-механический, восстановления основных и базовых деталей, ремонта агрегатов.
4.3 Расчет годовой трудоёмкости работ
Тг=t∙n∙N∙Кмр,
где t – трудоемкость на единицу продукции, чел.-ч.;
n – число одноименных деталей в изделии, шт. n = 1;
N – годовая программа. N = 7800 автомашин в год;
Кмр – маршрутный коэффициент ремонта. Кмр = 1,05.
Норма трудоёмкости для заданных условий рассчитывается по формуле:
t =tэ∙ К1∙ К2∙К∙К 4,
tэ – норма трудоёмкости капитального ремонта автомобиля (агрегата) при эталонных условиях, чел.-ч. tэ =403;
К1– коэффициент коррекции трудоёмкости, учитывающий величину годовой производственной программы;
К2 – коэффициент, учитывающий многомодельность ремонтируемых автомобилей;
К3 – коэффициент, учитывающий структуру производственной программы завода. Принимаем К3 = 1,03
K4 – коэффициент, учитывающий соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей
Норма трудоёмкости для заданных условий составит:
t =tэ∙ К1∙ К2∙К3∙К 4= 403∙0,8∙1,15∙1∙1 = 370,76 чел.-ч
Тогда годовой объем работ на сварочно-наплавочном участке для заданных условий составит:
Тг= t∙n∙N∙Кмр =370,76∙1∙7800∙1,05 = 4337190 чел.-ч.
4.3 Расчет годовой трудоёмкости работ на участке
Где – процент трудоемкости на сварочно-наплавочном участке.