Правка вала ротора

Проверка состояния ротора.

Ремонт ротора

Перезаливка баббита

Старый баббит выплавляется на медленном огне газовыми горелками. Перед заливкой нового баббита вкладыш очищают, обезжиривают керосином, протравливают соляной кислотой, покрывают флюсом (водным раствором соляной кислоты и нашатыря).

Подогревают вкладыш до 250оС и производят лужение оловом. Баббит нагревают на медленном огне до температуры 375-400оС и производят заливку. Качество заливки определяют по цвету. Цвет должен быть серебристый, матовый. Желтизна говорит о перегреве баббита. Плотность прилегания проверяют обстукиванием. Расчет количества баббита для перезаливки вкладыша определяют по формуле:

Q = K∙(πD2/4 – πd2/4)∙l∙γ

К – коэффициент, учитывающий угар баббита, К = 1,12

γ – плотность баббита. Для баббита марки Б-83 γ = 7,38 г/см3

1 Проверяют кривизну или биение вала индикаторами. Индикаторы устанавливают в нескольких сечениях на расстоянии 300 – 400 мм друг от друга. Замер проводят 4 раза в каждом сечении, поворачивая ротор краном на угол 900.

2 Проверяют состояние вала после очистки с помощью лупы для выявления трещин. Особенно в местах перехода сечения вала то одного к другому. Если обнаружены царапины или трещины – их шлифуют мелким наждачным полотном с маслом. Если повреждения глубокие, то делается расточка шеек вала с последующей шлифовкой. Диаметр шейки при расточке нельзя уменьшать больше, чем на 3%. При необходимости выполняют перезаливку баббита.

3 Проверяют индикатором положение упорного диска и его поверхность. Если при снятии упорного диска на участке вала под ним обнаружена коррозия, то нужно удалить окислы, а при необходимости произвести металлизацию этого участка вала, т.е. наплавку металла.

4 Проверяют состояние концевых уплотнений вала.

5 Проверяют состояние рабочих дисков, их ступиц и посадку дисков на вал. Для съема дисков с вала применяют специальные приспособления или домкраты гидравлические и механические. Проверяют состояние вала под дисками, состояние шпонок и шпоночных канавок. Проверяют поверхность дисков, если в диске имеются трещины, то их заменяют. При съёме и установке диск нагревают до температуры 120 - 1500 газовыми горелками равномерно от обода к ступице.

Применяют 3 способа правки вала:

· механический

· термический

· комбинированный

3.1.1 Механический:

Механическая правка производится ударами по валу стальным чеканом. Вал укладывают выпуклостью вниз на опоры и ударяют по краям прогиба.

При этом методе повреждается поверхность металла и в металле остаются напряжения, поэтому при работе в турбине кривизна может вернуться под действием высокой температуры. Его применяют для правки вала генератора или валов турбины работающих при низких параметрах пара.

3.1.2 Термический:

Заключается в местном нагреве выпуклого участка вала на небольшую глубину. В начале прогиб увеличивается, затем за счёт сопротивления холодной части вала в верхнем слое возникает усилия сжатия. Он применяется для валов из углеродистой и низколегированной стали работающих при низких температурах. После термической правки производят отжиг При небольшом искривлении отжиг местный – газовыми горелками, при большом - в специальных печах. Нагрев при отжиге - со скоростью не более 50 0С/час до температуры (620–630)0С при вращении ротора со скоростью 4–6 об/мин. Затем медленное остывание со скоростью 50 0С/час. Для этого при остывании ротор накрывают асбестовым листом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: