Неисправности и ремонт цилиндров и гильз

НЕТ

НЕТ

Ремонт клапанов ДВС

Неисправность и ремонт системы смазки

повышенное или пониженное давление масла,

подтекание масла через неплотности соединений,

засорение фильтров тонкой и грубой очистки,

нарушение герметичности сальников коленчатого вала,

нарушение работы системы вентиляции картера.

Промыть каналы. Проверить, при необходимости заменить редукционный клапан.

Отремонтировать масляный насос. Снять, проверить вал, при необходимости прошлифовать шейки и заменить вкладыши. Проверить и при необходимости заменить неисправные детали. Заменить масло. Подтянуть крепления и при необходимости заменить сальники. Прочистить систему вентиляции.

Наиболее частые дефекты клапанов (их вероятные причины):

дефекты опорной поверхности (слишком большое прижимное усилие пружины клапана, превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала, перегрев двигателя, применение деталей из материалов, не совместимых с неэтилированным бензином);

образование "чашки" на головке клапана;

заклинивание стержня в направляющей клапана (слишком малый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой; чрезмерное загрязнение масла; перегрев двигателя; неправильная настройка выпускного клапана);

поломка стержня клапана (сильный износ направляющей и, как следствие, неравномерная посадка клапана в седле; чрезмерный износ направляющей втулки приводит также к повышенному расходу масла, росту объема вредных эмиссий, что увеличивает опасность повреждения седла);

механическое повреждение (контакт с поршнем или другим компонентом клапанного механизма; слишком большое прижимное усилие пружины клапана; сильный износ направляющей втулки);

облом торца клапана (неправильная настройка клапанного механизма в результате установки изношенных сухарей и других компонентов);

нагар на головке клапана (слишком раннее зажигание, попадание масла в камеру сгорания).

При износе стержней клапанов их шлифуют под ремонтный размер. После шлифовки стержень полируют. Для устранения износа или выгорания рабочей фаски ее шлифуют “как чисто” до шероховатости 0,63 мкм. При этом высота цилиндрической части головки должна быть не менее 0,5 мм, а при высоте менее 0,5 мм - клапан бракуют. Фаску выпускного клапана шлифуют под углом 45*, а впускного под углом 60*.

Характерными неисправностями цилиндров и гильз автотракторных двигателей являются износ зеркала цилиндра, царапины, задиры на рабочей поверхности, трещины и сквозные раковины.

Естественный износ цилиндров проявляется в виде выработки в области движения поршневых колец, при этом цилиндрическая форма отверстия искажается, принимая форму овала. Износ цилиндров по длине также неравномерен – больше всего изнашивается участок по которому перемещается верхнее компрессионное кольцо.

Проверка состояния цилиндров начинаетя с осмотра рабочей части поверхности. Трещины, задиры, риски которые не могут быть устранены принятыми методами восстановления, служат для основанием выбраковки гильз. О предельном износе цилиндров судят по максимальной выработке в верхнем поясе на расстоянии 10-50мм от верхней кромки цилиндра. Изношенные цилиндры растачивают под стандартные ремонтные р-ры.

Диаметры ремонтного р-ра определяются по ф-ле:

Где: dmax- наибольший диаметр; а-припуск на невыход резца в сторону(0,02-0,03); ­­б- припуск на последующую обработку.

Хонингование — вид абразивной обработки материалов с применением хонинговальных головок (хонов). В основном применяется для обработки внутренних цилиндрических поверхностей путём совмещения вращательного и возвратно-поступательного движения хона с закреплёнными на нём раздвижными абразивными брусками с обильным орошением обрабатываемой поверхности смазочно-охлаждающей жидкостью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: