Метод ценообразования на основе полных издержек

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ОСНОВЕ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Контрольные вопросы

1.Назовите этапы процесса ценообразования.

2.Перечислите цели ценообразования.

3.Что необходимо учитывать при оценке спроса на товар?

4.Какой принцип деления издержек является наиболее важным при ценообразовании и чем это обусловлено?

5.С какой целью осуществляются изучение цен и товаров конкурентов?

6.Каковы принципы классификации методов ценообразования?

Данные методы являются наиболее традиционными и широко распространенными, что обусловлено:

§ наличием необходимой информации у предприятий;

§ простотой расчетов;

§ возможностью определить нижнюю границу цены, позволяющей по крайней мере покрыть понесенные расходы.

Основным недостатком их является недостаточный учет спроса потребителей и рыночных факторов.

Возможны три варианта формирования цены:

§ на основе полных издержек («издержки +»);

§ на основе предельных издержек (маржинальных издержек, сокращенной себестоимости, прямых затрат);

§ на основе дохода с оборота.

Рассмотрим эти варианты подробнее.

При методе ценообразования на основе полных издержек в цене учитываются все затраты предприятия на производство и сбыт продукции, т.е. его полная себестоимость, к которой прибавляются определенная сумма прибыли. Цену рассчитывают по формуле:

где Ипол - полные затраты на производство единицы изделия, руб.;

R прод - рентабельность продукции, %.

Этот метод широко используется в России, и в разделе 2 рассмотрены соответствующие задачи. В сущности, этот же метод применяют и многие предприятия торговли: в качестве полных издержек здесь выступают цена приобретения товара, а роль рентабельности продукции играет уровень торговой надбавки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: