Круглая скульптура

вид скульптуры, произведения которой (в отличие от рельефа) представляют собой самостоятельные трёхмерные объёмы, не связанные с плоскостью фона. Главные типы круглой скульптуры: статуя, бюст, скульптурная группа. Произведения круглой скульптуры могут быть рассчитаны как на одну, определённую, так и на несколько точек зрения, а также на круговой обзор, при котором содержание произведения раскрывается в различных, дополняющих друг друга аспектах.

" квадратными " (в ином переводе — "широких пропорций") Согласно одной из гипотез происхождения термина "квадратные фигуры", в "Каноне" Поликлета модулем пропорций фигуры человека является сторона квадрата, диагональ которого, в свою очередь, служит стороной большего квадрата, и так далее. В результате все части статуи выстраиваются пропорционально по "системе диагоналей" Отсюда и происходит "квадратный" характер поликлетовских скульптур

вначале название архаических древнегреческих статуй — герм, дедалов, куросов.

Возникло из-за характера их пропорций, в отличие от позднейших, более вытянутых, утонченных.

Слайд 14 Статуя «Мальчика, вынимающего занозу», дошедшая до нас в мраморной римской копии с бронзового оригинала второй четверти 5 в. до н.э. Фигурка мальчика отличается естественностью угловатой позы, реалистической передачей форм тела подростка. Статуя рассказывает о подростке, прославившемся своей доблестью во время состязания в беге. Острый шип вонзился ему в ногу, но мальчик продолжал бег и первым достиг цели.

Мальчик, вынимающий занозу. Вторая четверть 5 в. до н. э. Бронзовая римская копия. Рим. Палаццо Консерватори.

Слайд 15 «Дельфийский возничий» — одна из немногих дошедших до нас подлинных древнегреческих бронзовых статуй. В «Дельфийском возничем» было выражено уже в достаточно определившейся форме характерное для классики представление о скульптуре, как о гармоническом и жизненно убедительном изображении типических черт совершенного человека, показанного таким, каким должен быть каждый свободнорожденный эллин.

Дельфийский возничий. Бронза. Около 470 г. до н. э. Дельфы. Музей

Дельфийский возничий» (др.-греч. Ηνίοχος - «Управляющий колесницей»)

Множество художественных достижений связано с именем Фидия: он руководил работами по украшению Парфенона.

Слайд 16 Фидий Одна из немногих достоверных копий погибшей в древности статуи Афины Парфенос. В оригинале фигура достигала около 12 м высоты. Торжественность облика богини подчеркнута богато декорированными атрибутами. На голове ее шлем, украшенный фигурами сфинксов и грифонов. У ног клубком свернулся змей - символ афинской земли. Левой рукой богиня придерживает щит На постаменте статуи было представлено рождение мифической женщины Пандоры, "всеми одаренной"; оно было отзвуком сцены рождения Афины, изображенной на восточном фронтоне Парфенона

«Афина Парфенос». V в. до н. э.. Римская копия. Афины. Национальный музей.

«Афина Парфенос» (др.-греч. Ἀθηνᾶ Παρθένος — «Афина-Дева») Изображение богини Афины, покровительницы города Афины. Была установлена на вершине Акрополя, в главном храме, — Парфеноне (др.-греч. Παρθενών — дева; чистый).

Пандора (др.-греч. Πανδώρα — «всем одарённая») — имя мифической обладательницы волшебного ларца со всеми бедами и надеждой.

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Слайд 17 Кресилай Среди непосредственных учеников Фидия, полностью остававшихся верными учителю, выделяется Кресилай, автор героизированного портрета Перикла. В этом портрете глубоко и сильно выражены спокойное величие духа и сдержанное достоинство мудрого государственного деятеля. Полные жизни прекрасные человеческие образы можно видеть и в других работах Кресилая (например, голова статуи эфеба, победителя в состязании). Кресилай. Портрет Перикла. Около 440 г. до н. э. Мраморная римская копия. Лондон. Британский музей.

Пери́кл (др.-греч.— «окружённый славой»; около 494[1]—429 г. до н. э.) — афинский государственный деятель, один из «отцов-основателей» афинской демократии знаменитый оратор и полководец.

Креси́л (греч. Κρησίλας) — древнегреческий скульптор. Родом из Кедонии, на о-ве Крите

Слайд 18 Леохар Одна из наиболее замечательных статуй поздней классики, иногда приписываемая, Леохару. Артемида представлена стремительно проносящейся мимо смертных со своим священным животным - ланью. В коротком хитоне, с красиво убранными волосами, она воплощает тип Агротеры - охотницы. Божество, сильно приблизившееся к человеку в эпоху поздней классики, остается, однако, пребывать в своей собственной сфере, не соприкасаясь с миром людей.

Артемида-охотница (Диана Версальская) Римская копия с греческого оригинала. Ок. 330 до н.э. Мрамор, высота 2,0 м

Хито́н (греч. χιτών, «одежда») — мужская и женская одежда (нижняя) у древних греков; подобие рубашки (льняной или шерстяной), чаще без рукавов (в классическую эпоху хитоны с рукавами носили только актёры).

Артеми́да (др.-греч. в греческой мифологии девственная, всегда юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, позднее богиня Луны

Слайд 19 Лисипп. Лисиппом создано 1500 статуй. Даже если это преувеличение, очевидно, что Лисипп был чрезвычайно плодовитым и разносторонним художником. Основную массу его произведений составляли преимущественно бронзовые статуи, изображающие богов, Геракла, атлетов и других современников, а также лошадей и собак. Лисипп был придворным скульптором Александра Македонского. Отдыхающий Гермес
Неаполь, Национальный археологический музей.

Гермес —бог торговли, прибыли, разумности и ловкости в древней Греции

Алекса́ндр Македо́нский — македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. В западной историографии более известен как Алекса́ндр Вели́кий

Как бы ни восхищали нас скульптуры, созданные греками в эпоху расцвета, современному человеку они могут показаться немного холодными. Правда, отсутствует оживлявшая их в своё время раскраска; но ещё более для нас чужды их равнодушные и похожие друг на друга лица. Действительно, греческие скульпторы той поры не пытались выразить на лицах статуй какие - либо чувства или эмоции. Их целью было показать совершенную телесную красоту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: