Общее решение зданий и комплексов
В состав высшего учебного заведения в соответствии с ихархитектурно-планировочной структурой входят следующие подразделения:
общеинститутские и факультетские кафедры с кабинетами и лабораториями;
аудиторный фонд (общеинститутский и факультетский);
научно-исследовательские подразделения, учебные клиники, оранжереи, теплицы, виварии, инсектарий, ботанические сада, учебно-опытные хозяйства;
спортивные сооружения и отрытые спортплощадки, кафедры физического воспитания и спорта;
учебно-производственные здания и сооружения, в том числе для медицинских вузов - медико-санитарные учреждения, для педагогических - базовые школы, для театральных и консерваторий -театры.концертные залы;
библиотеки (библиотека - центральная, факультетская, филиалы), технический центр, вычислительный центр, кинофотолаборатория, телецентр;
музеи (общеинститутские и факультетские);
административно-хозяйственные (ректорат, администрация, хозяйственные);
экспериментальные производства;
предприятия культурно-бытового назначения, включая столовые, поликлиники, санатории - профилактории, оздоровительно - спортлагеря, торговые центры, ясли и т.д.);
обслуживающие подразделения, включая ремонтные мастерские, оклады, типографию, котельные, компрессорные, трансформаторные подстанции и т.д.;
Рис. 8. Принципиальная схема функционально-планировочной организации
а - университета; б - технического вуза; 1 - ректорат; 2 -общеинститутские кафедры; 3 - крупные лекционные аудитории; 4 - актовый зал; 5 - библиотека; 6 - спортивный корпус; 7 - технический центр института; 8 - естественнонаучные факультеты; 9 - гуманитарные факультеты; 10 - научно-исследовательские подразделения; 11 - факультетытехнических специальностей
Рис. 9. Казанский государственный университетим. В.И. Ульянова-Ленина (общий вид (а) и план второго этажа;(б)Архитекторы В.Бондаренко, О.Кашенцева
1 - большие лекционные аудитории, 2 - учебные помещения, 3 - библиотека; 4 - рекреационный дворик